Баллада о голубе Rating 10/10

Рубрика: Гражданская лирика | Автор: Ворошилов Сергей | 10:21:26 12.03.2024
3
0

Над туманами лечу сонными,

мирной птицей над зарёй розовой.

Извела война страну стонами,

хутора пожгла огнём-грозами.

Злобно белая хрипит конница,

кровью знамя растеклось красное.

На постой к моей жене просится

брат победу надо мной праздновать.

Вот и полюшко внизу бранное,

напилось оно людской кровушки.

Ох, судьбинушка моя странная,

кто женой звалась, теперь – вдовушка.


Был в бою на поле том ранен я,

взрывом страшным был сметён в сторону.

Если, люди, рассудить правильно,

рады войнам, разве что – во́роны.

Санитарка подползла смелая,

с волосами, как пожар, рыжими.

А сама-то, будто смерть белая.

"Потерпи, браток, – твердит, – выживем".

Гимнастерку рвёт мою в полосы.

Ничего, что молода, – сильная.

Помню только будто медь волосы,

да бездонные глаза синие.

А вторым снарядом так ахнуло,

что я больше не видал девицу.

Где-то тут лежит, поди, прах её,

мелет всех людских забав мельница.


А очнулся – ручейки вешние…

И бегут куда-то ввысь, кажется.

Что ж мы делаем с собой, грешные?

Не любить хотим, а лишь вражиться.

Слышу, будто бы поёт скворушка,

и журчит с высот его песенка.

Аж комок мне подкатил к горлышку.

Вдруг гляжу, а в небеса лесенка.

Лезу вверх я, к облакам вышитым,

поднимаюсь над землёй благостно.

Хороша, друзья, земли крыша-то.

Лезу, значит – на душе радостно.


Глядь, на облаке сидят ангелы.

И давай они меня спрашивать:

"Ты от красных, аль боец Врангеля?"

Напужались. Стало быть, страшный я.

"Приютите, – говорю, – си́роту,

поделитесь, – говорю, – крыльями.

Жить мне с вами не с руки: сыро тут,

и наощупь облака мыльные".


Строго глянули небес сторожи,

понахмурились, смотрю, лицами.

"Значит, требуешь, боец, пёрышек?

Будешь ты теперь, солдат, птицею".

Понахохлились. Сидят кучно так,

в думах свесили на грудь головы.

А по правде говоря, скучно там...

Я уж лучше в дом родной – голубем.

Комментарии 11

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Лучше со своими, хоть голубем, и то верно! Напевно получилось!

  • Тищенко Михаил , 12:32:39 12.03.2024

    Да, у каждого свои представления о загробном мире))

    Интересно получилось!

  • Ворошилов Сергей , 12:46:53 12.03.2024
    • Соловьёва Виктория , 12:05:10 12.03.2024

      Лучше со своими, хоть голубем, и то верно! Напевно получилось!

    Спасибо, Виктория!  Напевно, да... Спасибо, что обратили внимание на это. 
  • Ворошилов Сергей , 12:48:53 12.03.2024
    • Тищенко Михаил , 12:32:39 12.03.2024

      Да, у каждого свои представления о загробном мире))

      Интересно получилось!

    Ага... Правда, здесь, скорее, не представления, а художественный приём для упрощения восприятия:)  Спасибо, Миша. 

  • Что-то ангелы какие-то малахольные... Привыкнуть должны были за столько-то веков существования человечества...

    С уважением, Олег Мельников.

     

  • Ворошилов Сергей , 13:50:15 12.03.2024
    • Мельников Игорь Глебович , 13:40:49 12.03.2024

      Что-то ангелы какие-то малахольные... Привыкнуть должны были за столько-то веков…

    Не-е, ангелы не малахольные, они - угрюмые. К такому привыкнуть невозможно. Это только человек, как говорится, ко всему привыкает. Человек то покрепче их, в смысле - почерствее, будет :) 

  • Тищенко Михаил , 16:12:05 12.03.2024
    • Ворошилов Сергей , 12:48:53 12.03.2024

      Ага... Правда, здесь, скорее, не представления, а художественный приём для…

    А ты можешь провести чёткое разграничение между представлением и художественным приемом? Я - затрудняюсь. Вся Библия - это художественные приёмы, передающие представления, понятия, смыслы...))

  • Ворошилов Сергей , 16:24:57 12.03.2024
    • Тищенко Михаил , 16:12:05 12.03.2024

      А ты можешь провести чёткое разграничение между представлением и художественным…

    Ну, например,  "Теркин на том свете" Твардовского, это художественный прием, а не представление автора о картине загробного мира:)  Думаю, примеров в литературе множество. Я тоже затрудняюсь в формулировке четкого разграничения. Тут нужно быть литературоведом, наверное :)    

  • Тищенко Михаил , 18:07:02 12.03.2024
    • Ворошилов Сергей , 16:24:57 12.03.2024

      Ну, например,  "Теркин на том свете" Твардовского, это художественный прием,…

    Хм... мне кажется, любой художественный приём - это передача представлений автора или ЛГ. Собственно, и литература сама - это приём, передающий представления в художественной форме.

    Но, разумеется, я не настаиваю, это можно трактовать по-разному)

  • Улыбина Юлия , 12:48:21 18.03.2024

    Всегда зачитываюсь вашими стихами. Спасибо.

  • Ворошилов Сергей , 16:08:32 18.03.2024
    • Улыбина Юлия , 12:48:21 18.03.2024

      Всегда зачитываюсь вашими стихами. Спасибо.

    Спасибо, Юлия! :)