Настанет час Rating 10/10

Рубрика: Религиозная лирика | Автор: Ворошилов Сергей | 11:02:55 06.01.2024
6
0

Настанет час и век сожмётся в день...

И ты поймёшь, как дорог жизни вечер, 

когда тебя обнимет ночь за плечи 

и уведёт в неведомую тень...


Замкнётся время, сделав полный круг, 

двор опустеет, заскулит собака, 

вздохнёт соседка. В томик Пастернака, 

что подарил ты, вложит фото друг.


И скорбный стон сорвётся с чьих-то губ, 

и кто-то скажет: "Был". Но к Небу тяга

тебя поднимет. Дух, как сын-бродяга

к Отцу вернётся, сбросив плоти струп.


Дано ль тебе осмыслить этот бег?

И, пережив совсем иное свойство, 

дано ль понять, что жизнь не есть геройство, 

а есть лишь шаг один длиною в век?


Дано ли вспомнить ласковый Огонь, 

и сквозь пожар Любви вернувшись в утро, 

вдруг осознать, как мир устроен мудро

и как тепла Отцовская Ладонь? 

Стихотворение было переопубликовано: 2024-08-26 08:14:03

Комментарии 18

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Мудрые и теплые строчки!

    С уважением, Олег Мельников.

  • Тищенко Михаил , 16:31:57 06.01.2024

    настанет час, и все исчезнет с ним,

    как будто ничего и не бывало,

    укроет все забвенья сладкий дым -

    земным, да и не только - покрывалом

    ))

  • Алисов Владимир , 18:19:43 06.01.2024

    Ветерок со дна чего-то,
    может, бездны мировой.
    После долгого полёта
    он приходит за тобой.

    И тогда хвалиться нечем –
    звуком, смыслом – всё не то.
    Смотришь не по-человечьи,
    мёрзнешь в шапке и в пальто,

    и глядишь на лист осенний,
    как летит он, не спеша,
    словно это, вне спасенья
    и проклятия, душа.

    Влад Пеньков

  • Ворошилов Сергей , 19:38:38 06.01.2024
    • Мельников Игорь Глебович , 13:34:55 06.01.2024

      Мудрые и теплые строчки!

      С уважением, Олег Мельников.

    Спасибо, Олег! 
  • Ворошилов Сергей , 19:39:10 06.01.2024
    • Тищенко Михаил , 16:31:57 06.01.2024

      настанет час, и все исчезнет с ним,

      как будто ничего и…

    Спасибо, Миша!

  • Ворошилов Сергей , 19:40:30 06.01.2024
    • Алисов Владимир , 18:19:43 06.01.2024

      Ветерок со дна чего-то,
      может, бездны мировой.
      После долгого полёта
      он приходит за…

    Да, Владимир, в явлениях природы много подсказок. Спасибо за память о Владе! 

  • Хорошо, когда доходишь до такого понимания,  до такого состояния души и легко уходишь в своё светлое утро. Но как же часто бывает трудно и больно и некому руку подать... и сам не примирился с миром, не осознал себя в нём, не понял своей роли, не задумывался даже об этом... А таких светлых людей, которые легко уходят не так много.

    Понравилось стихотворение) Зацепилась за строку с геройством. Долго думала. И сейчас ещё думаю.

  • Ворошилов Сергей , 20:59:34 06.01.2024
    • Соловьёва Виктория , 20:44:32 06.01.2024

      Хорошо, когда доходишь до такого понимания,  до такого состояния души…

    Спасибо, Виктория. А помните строки об отношении к жизни у Николая Островского?  Вот не соглашаюсь с ним. Любая жизнь бесценна. Кто судья в определении полезности твоего бытия? И если в течение жизни Господь не посылает жестоких испытаний на твою долю, надо отнестись к этому как к величайшему благу.  Смысл жизни не в совершении ненужных подвигов и умышленном поиске трудностей. Счастье и гармония с собой - есть смысл жизни.   Хотя, конечно, каждый понимает счастье по-своему :) 

    • Ворошилов Сергей , 20:59:34 06.01.2024

      Спасибо, Виктория. А помните строки об отношении к жизни у…

    Это те слова, где он говорит, что бы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы...( по памяти пишу, могу соврать) Я -то думаю, что он был прав. Потому, что счастье включает в себя эту составляющую - достижение целей и осознание себя полезным и нужным) А так-то да не испытаниями едиными жив человек. И всё же, всё же... когда есть испытания добавляется много красок... разве нет?

  • Ворошилов Сергей , 21:32:59 06.01.2024
    • Соловьёва Виктория , 21:13:41 06.01.2024

      Это те слова, где он говорит, что бы не было…

    И да и нет, если вспомнить жизнь Марины Цветаевой, например...  

    Но мы так воспитаны, что нам трудности подавай. Вот в  буддизме другое отношение к жизни. Ведь жизнь конечна, есть у тебя цель или нет...  Так проживи ее счастливо, не беспокоясь о дне завтрашнем.  

    В  христианстве такое тоже есть... "Птичка не жнет не пашет, а сыта бывает..." 

    Конечно, мы другие. И если человеку не мешать, то творческое начало в нем обязательно проявится. А это в понимании многих то же счастье.  

    • Ворошилов Сергей , 21:32:59 06.01.2024

      И да и нет, если вспомнить жизнь Марины Цветаевой, например...…

    Да, человека надо переименовывать в "человека творящего", ну по подобию же. И счастье в этом точно есть, раз творческий народ готов не спать и не есть, дай ему только немного времени спокойствия и возможность настроиться на свою тишину)))

    Ну пусть будет по Вашему: в счастье - смысл жизни) как бы эгоцентрично это бы не звучало...)))

  • Ворошилов Сергей , 22:10:03 06.01.2024
    • Соловьёва Виктория , 21:42:17 06.01.2024

      Да, человека надо переименовывать в "человека творящего", ну по подобию…

    Ага... :) Кажется, через роль творчества пришли к общему знаменателю... :) 

  • Дариус Александр , 14:12:35 07.01.2024

    Печально и светло, доброй зимы, Сергей!

  • Ворошилов Сергей , 16:01:53 07.01.2024
    • Дариус Александр , 14:12:35 07.01.2024

      Печально и светло, доброй зимы, Сергей!

    Спасибо, Александр! И Вам всего самого доброго в новом году! 

  • Александр Бикоз , 11:14:05 26.08.2024

    Когда-нибудь настанет в жизни день,

    И станет фраком мой наряд исподний,

    Живее будет дух, светлее - тень

    Когда-нибудь… Но - точно не сегодня.



  • Ворошилов Сергей , 20:01:23 26.08.2024
    • Александр Бикоз , 11:14:05 26.08.2024

      Когда-нибудь настанет в жизни день,

      И станет фраком мой наряд исподний,

      Живее…

    Спасибо, Александр! Как тут не вспомнить диалог между Воландом и Берлиозом... Все мы надеемся, что не сегодня:)
  • даша doorway , 17:13:21 28.08.2024
    "дано ль понять, что жизнь не есть геройство,  а есть лишь шаг один длиною в век?" – как мудро и красиво сформулировано. тут всё на своих местах. очень искренне и чисто.  спасибо 
  • Ворошилов Сергей , 22:46:28 28.08.2024
    • даша doorway , 17:13:21 28.08.2024
      "дано ль понять, что жизнь не есть геройство,  а есть лишь…

    Спасибо за понимание, Даша! Приятно слышать.