Владимир, — это красиво, очень красиво, даже слишком красиво, но стОит ли жизнь любой мечты, надежды, возвышенной или приземлённой? — нет, не стОит; надо жить независимо от того, что будет: спустятся звёзды или мусорная свалка рядом...
Владимир, — это красиво, очень красиво, даже слишком красиво, но…
Спасибо, Михаил. Вообще эти соображения имеют мало отношения к литературе как таковой. Если же не только о литературе, а о жизни - известно например, что в самых обеспеченных западных странах и самое высокое число самоубийств - поневоле и здесь просматриваются "духовные" причины, как бы это ни казалось странным. Кого-то жизнь без мечты вполне устраивает, но не всех. Когда-то Стругацкие написали об этом очень сильную книгу "Хищные вещи века". Теперь конечно такая литература не очень в моде. Однако многое из описанного ими мы теперь видим наглядно.
Спасибо, Михаил. Вообще эти соображения имеют мало отношения к литературе как…
Вы как-то слишком резко отделили литературу от жизни.
"Жизнь – черновик литературы", – сказал писатель Борис Хазанов, но, на мой взгляд, это вовсе не значит, что чистовик, созданный литературой, должен быть неизмеримо далёк от черновика.
Но, возможно и то, что это я слишком заземлённо воспринимаю слишком возвышенные строчки.
Думаю, здесь в стихотворении речь не об отдельной мечте, а…
Я не очень понял, что значит "свершение в целом", но сейчас хочу сказать о другом; я уже говорил как-то здесь в одном из комментариев, не помню к какому стихотворению, что в 21-ом веке, когда мы можем увидеть на фотографии с Марса нашу Землю в виде маленькой звёздочки, нельзя, на мой взгляд, говорить о звёздах языком 19-ого века, потому что восприятие мира (Земли, Космоса) сильно изменилось с тех пор.
Я не очень понял, что значит "свершение в целом", но…
Михаил, это Ваше замечание в сущности как раз по теме. Ответить здесь можно стихотворением Уитмена:
Когда я слушал ученого астронома И он выводил предо мною целые столбцы мудрых цифр И показывал небесные карты, диаграммы для измерения звезд, Я сидел в аудитории и слушал его, и все рукоплескали ему, Но скоро — я и сам не пойму отчего — мне стало так нудно и скучно, И как я был счастлив, когда выскользнул прочь и в полном молчании зашагал одинокий Среди влажной таинственной ночи И взглядывал порою на звезды.
Я не очень понял, что значит "свершение в целом", но…
Свершится нечто главное в жизни, звезды спустившиеся с неба - как символ. Даже в апокалипсисе есть что-то похожее, звезды спадут с неба, хотя с современной точки зрения это кажется неправдоподобным, но сила этих слов не становится меньше
Свершится нечто главное в жизни, звезды спустившиеся с неба -…
Сила слов Апокалипсиса, конечно, не становится меньше, но нельзя же сегодня говорить поэтическим языком и понятиями тех времён, когда Апокалипсис был написан
Это разные вещи, Владимир, — язык науки и язык поэзии.
Сказал…
Михаил, дело не в языке науки. Скажем, Блок или Даниил Андреев совершенно реально верили в свои прозрения. Теперь такое тоже трудно принимать всерьёз, так ведь и личностей такого масштаба мы не видим.
Михаил, дело не в языке науки. Скажем, Блок или Даниил…
Блок как раз и подтверждает мысль о современном языке: он не смог написать "Возмездие", потому что не получалось новое содержание выразить старым поэтическим языком; в "Двенадцати" одно совпало с другим.
Прозрения Даниила Андреева очень даже можно принимать всерьёз за его Книгу десятую "Метаистория русской культуры" — самую интересную для меня в "Розе мира".
Дело ещё, конечно, и в мировосприятии человека, пишущего стихи. Только что по "Культуре была интересная "Игра в бисер" о Франсуа Вийоне и там процитировали его слова: "Луна, звёзды для меня не существуют, а вот цыплёнок..." (цитирую по памяти, но смысл точный) — 15-й век. Конечно, ни один пример ничего не доказывает, но каждое время, на мой взгляд, хочет быть выраженным своим языком
Блок как раз и подтверждает мысль о современном языке: он…
Собственно, здесь не спор, но мы говорим несколько о разном. Кто такой тот же Блок, если не учитывать его поэтическую одарённость? Полубезумный больной алкоголик с бредовыми фантазиями. "Пускай я умру под забором как пёс..." и т.п. Вот это и есть "разный взгляд на вещи"...
Ага, наверное, я старомоден, но не могу представить пригоршни ни…
Миша, ну не в прямом же смысле... Кстати, стишок довольно не новый, но никогда ещё ни у одного читателя не возник такой вопрос. Если уж копать буквально - с ладонями можно сравнить листья деревьев на аллее, такое кажется и раньше встречалось в стихах.
Комментарии 20
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Владимир, — это красиво, очень красиво, даже слишком красиво, но стОит ли жизнь любой мечты, надежды, возвышенной или приземлённой? — нет, не стОит; надо жить независимо от того, что будет: спустятся звёзды или мусорная свалка рядом...
Владимир, — это красиво, очень красиво, даже слишком красиво, но…
Спасибо, Михаил.
Вообще эти соображения имеют мало отношения к литературе как таковой.
Если же не только о литературе, а о жизни - известно например, что в самых обеспеченных западных странах и самое высокое число самоубийств - поневоле и здесь просматриваются "духовные" причины, как бы это ни казалось странным. Кого-то жизнь без мечты вполне устраивает, но не всех.
Когда-то Стругацкие написали об этом очень сильную книгу "Хищные вещи века". Теперь конечно такая литература не очень в моде. Однако многое из описанного ими мы теперь видим наглядно.
Спасибо, Михаил.
Вообще эти соображения имеют мало отношения к литературе как…
Вы как-то слишком резко отделили литературу от жизни.
"Жизнь – черновик литературы", – сказал писатель Борис Хазанов, но, на мой взгляд, это вовсе не значит, что чистовик, созданный литературой, должен быть неизмеримо далёк от черновика.
Но, возможно и то, что это я слишком заземлённо воспринимаю слишком возвышенные строчки.
Бывает, достаточно просто верить, что звезды спустятся...
Высокие строчки!
С уважением, Олег Мельников.
Бывает, достаточно просто верить, что звезды спустятся...
Высокие строчки!
С уважением, Олег…
Спасибо, Олег!
Вы как-то слишком резко отделили литературу от жизни.
"Жизнь – черновик…
Думаю, здесь в стихотворении речь не об отдельной мечте, а о свершении в целом
Спасибо, Тёмо!
Думаю, здесь в стихотворении речь не об отдельной мечте, а…
Я не очень понял, что значит "свершение в целом", но сейчас хочу сказать о другом; я уже говорил как-то здесь в одном из комментариев, не помню к какому стихотворению, что в 21-ом веке, когда мы можем увидеть на фотографии с Марса нашу Землю в виде маленькой звёздочки, нельзя, на мой взгляд, говорить о звёздах языком 19-ого века, потому что восприятие мира (Земли, Космоса) сильно изменилось с тех пор.
Я не очень понял, что значит "свершение в целом", но…
Михаил, это Ваше замечание в сущности как раз по теме. Ответить здесь можно стихотворением Уитмена:
Когда я слушал ученого астронома
И он выводил предо мною целые столбцы мудрых цифр
И показывал небесные карты, диаграммы для измерения
звезд,
Я сидел в аудитории и слушал его, и все рукоплескали ему,
Но скоро — я и сам не пойму отчего — мне стало так нудно и
скучно,
И как я был счастлив, когда выскользнул прочь и в полном
молчании зашагал одинокий
Среди влажной таинственной ночи
И взглядывал порою на звезды.
Я не очень понял, что значит "свершение в целом", но…
Свершится нечто главное в жизни, звезды спустившиеся с неба - как символ. Даже в апокалипсисе есть что-то похожее, звезды спадут с неба, хотя с современной точки зрения это кажется неправдоподобным, но сила этих слов не становится меньше
Михаил, это Ваше замечание в сущности как раз по теме.…
Это разные вещи, Владимир, — язык науки и язык поэзии.
Сказал же Гёте: "Суха теория, мой друг..."
Я же говорил о современном поэтическом языке, который так или иначе выражает современный мир.
И, кстати, Уитмен для своего времени (да и на много времени вперёд) доказал это на сто процентов.
Свершится нечто главное в жизни, звезды спустившиеся с неба -…
Сила слов Апокалипсиса, конечно, не становится меньше, но нельзя же сегодня говорить поэтическим языком и понятиями тех времён, когда Апокалипсис был написан
Это разные вещи, Владимир, — язык науки и язык поэзии.
Сказал…
Михаил, дело не в языке науки. Скажем, Блок или Даниил Андреев совершенно реально верили в свои прозрения. Теперь такое тоже трудно принимать всерьёз, так ведь и личностей такого масштаба мы не видим.
Михаил, дело не в языке науки. Скажем, Блок или Даниил…
Блок как раз и подтверждает мысль о современном языке: он не смог написать "Возмездие", потому что не получалось новое содержание выразить старым поэтическим языком; в "Двенадцати" одно совпало с другим.
Прозрения Даниила Андреева очень даже можно принимать всерьёз за его Книгу десятую "Метаистория русской культуры" — самую интересную для меня в "Розе мира".
Дело ещё, конечно, и в мировосприятии человека, пишущего стихи. Только что по "Культуре была интересная "Игра в бисер" о Франсуа Вийоне и там процитировали его слова: "Луна, звёзды для меня не существуют, а вот цыплёнок..." (цитирую по памяти, но смысл точный) — 15-й век. Конечно, ни один пример ничего не доказывает, но каждое время, на мой взгляд, хочет быть выраженным своим языком
Есть ли у аллей руки и, соответственно, пригоршни?
Блок как раз и подтверждает мысль о современном языке: он…
Собственно, здесь не спор, но мы говорим несколько о разном. Кто такой тот же Блок, если не учитывать его поэтическую одарённость? Полубезумный больной алкоголик с бредовыми фантазиями. "Пускай я умру под забором как пёс..." и т.п. Вот это и есть "разный взгляд на вещи"...
Есть ли у аллей руки и, соответственно, пригоршни?
Миша, ну со стороны поэта такой вопрос конечно выглядит удивительно. А может ли интеграл дышать? А гробы шагать на ножках?
Миша, ну со стороны поэта такой вопрос конечно выглядит удивительно.…
Ага, наверное, я старомоден, но не могу представить пригоршни ни у поля, ни у леса, ни у парка, ни у аллеи...
И хотя всегда с интересом жду твоих новых стихов и, как правило, не зря, это - не моё.
Ага, наверное, я старомоден, но не могу представить пригоршни ни…
Миша, ну не в прямом же смысле... Кстати, стишок довольно не новый, но никогда ещё ни у одного читателя не возник такой вопрос. Если уж копать буквально - с ладонями можно сравнить листья деревьев на аллее, такое кажется и раньше встречалось в стихах.