С весны Rating 10/10

Рубрика: Прозаические миниатюры | Автор: Алисов Владимир | 22:26:39 31.10.2023

С весны зелёные стрелки дикого лука маячили в глазах, штрихами оставались в темноте под веками.
Зелень каждый год словно умывается, рождаясь заново. Выхожу на балкон, выхожу на улицу. Фруктовый ларёк уже украшен алыми розами.
Девушки на витринах все одинаковые. Японки, перекрашенные в блондинок.

Кошка катает яйцо, раздумывая, стоит ли его съесть. Маруль в чёрных очках не слышит окружающего мира из-за наушников. Не было, не было рая...

Сергей говорит мне: "Можешь не отдавать деньги, давай лучше попьём джин-тоника. Мне пришёл чек на 100 штук". Берёт редиску. Будем ближе к природе. Как теперь с вирусом домик в Италии, не тормозится?

Скучно, друг мой... Из машины развлекает Мария Каллас. Из другого измерения...

Ты говоришь, прошлое ушло. Но время не устаёт, мы сами каждый миг становимся прошлым.

4 👍
0 👎
0 ❤️
0 😂
0 😮
0 😢
0 🎉

Комментарии 17

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Воронцова Тамара , 05:45:22 01.11.2023

    Читая Вас,Володя,  очень интересно наблюдать за процессом самообнаружения в Ваших записях. 

    Вы превосходный стилист!

  • Алисов Владимир , 09:24:54 01.11.2023
    • Воронцова Тамара , 05:45:22 01.11.2023

      Читая Вас,Володя,  очень интересно наблюдать за процессом самообнаружения в Ваших…

    Спасибо, Тамара!

  • Психоделическая реальность!

    С уважением, Олег Мельников.

  • Алисов Владимир , 13:34:20 01.11.2023
    • Мельников Игорь Глебович , 13:33:02 01.11.2023

      Психоделическая реальность!

      С уважением, Олег Мельников.

    Спасибо, Олег!

  • Ворошилов Сергей , 16:04:23 02.11.2023

    Обратил внимание, что первое предложение в прошедшем времени, все остальные -  в настоящем. Так задумано, чтобы подчеркнуть сказанное в финале? Или случайность? Понравилось!

  • Алисов Владимир , 16:52:51 02.11.2023
    • Ворошилов Сергей , 16:04:23 02.11.2023

      Обратил внимание, что первое предложение в прошедшем времени, все остальные…

    Спасибо, Сергей. Нет, я здесь ничего не задумывал.

  • Здравствуйте, Владимир!
    Как я понял Ваша публикация состоит из пяти прозаических миниатюр, то есть из этаких малых текстовых размеров от двух до шести предложений в каждом?
    Если это так, то у меня один вопрос по третьей миниатюре:
    "Сергей говорит мне: "Можешь не отдавать деньги, давай лучше попьём джин-тоника. Мне пришёл чек на 100 штук". Берёт редиску. Будем ближе к природе. Как теперь с вирусом домик в Италии, не тормозится?"
    А именно, как надо понимать последнее предложение:
    "Как теперь с вирусом домик в Италии, не тормозится?"
    Может быть я в чём-то ошибаюсь?
    С уважением, Александр Бочаров.

  • Алисов Владимир , 21:47:35 03.11.2023
    • Бочаров Александр 55 , 21:24:47 03.11.2023

      Здравствуйте, Владимир!
      Как я понял Ваша публикация состоит из пяти прозаических…

    Здравствуйте, Александр.
    Вообще это одна миниатюра, но конечно можете читать, как Вам нравится.
    Предложение можно понять так: "Не задерживается ли строительство твоего домика в Италии из-за ограничений и проблем, связанных с коронавирусом?" Естественно, в просторечии так не разговаривают...

    • Алисов Владимир , 21:47:35 03.11.2023

      Здравствуйте, Александр.
      Вообще это одна миниатюра, но конечно можете читать, как…

    Владимир, тогда необходимо поставить все кавычки в тексте разговорной речи:

    Сергей говорит мне:
    "Можешь не отдавать деньги, давай лучше попьём джин-тоника. Мне пришёл чек на 100 штук".

    Берёт редиску.

    "Будем ближе к природе. Как теперь с вирусом домик в Италии, не тормозится?"

  • Алисов Владимир , 22:12:46 03.11.2023
    • Бочаров Александр 55 , 22:04:28 03.11.2023

      Владимир, тогда необходимо поставить все кавычки в тексте разговорной речи:

      Сергей…

    Александр, здесь не нужны кавычки. Это не реплика в разговоре, а как бы внутренняя авторская речь.
    Ну, считайте, что это моя пунктуация - знаете, как пишут в предисловии к книгам: "Сохранена пунктуация автора".

    • Алисов Владимир , 22:12:46 03.11.2023

      Александр, здесь не нужны кавычки. Это не реплика в разговоре,…

    Да, Владимир,  вот эта утончённая, как бы внутренняя авторская речь иногда бывает не понятна рядовому читателю, а кое-где и запутана.
    Внутренний мир ( разговор автора) —  всё это загадочно и сложно.
    С уважением, Александр Бочаров.

  • Алисов Владимир , 11:42:39 04.11.2023
    • Бочаров Александр 55 , 11:29:43 04.11.2023

      Да, Владимир,  вот эта утончённая, как бы внутренняя авторская речь иногда бывает…

    Александр, конечно попытка передать внутренний мир - это сложно. Если Вы читали "Улисса" - там вообще нелегко понять, что в тексте идёт "одним потоком" - чьи-то мысли или авторская речь. Но мои миниатюрки всё же не настолько сложны, как грандиозные тексты Джойса.

    • Алисов Владимир , 11:42:39 04.11.2023

      Александр, конечно попытка передать внутренний мир - это сложно. Если…

    Владимир,
    сейчас в нашем современном мире люди мало читают книги, в своём большинстве мы, люди, даже не задумываемся, что написан такой роман "Улисс", который признаётся вершиной литературы модернизма, несмотря на свою сюжетную простоту, вмещает в себя огромное количество исторических, философских, литературных и культурных аллюзий.

    Когда-то я читал этот роман Джеймса Джойса.
    В нём использован функциональный стиль речи.
    Такой стиль воздействует на воображение, психику и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.
    Но это сложно для нашей молодёжи и для нас, читателей.

    Лично я пишу свои тексты простым языком, понятным даже для обывателя.
    Вот и всё.

    С уважением, Александр Бочаров.

  • Алисов Владимир , 12:24:07 04.11.2023
    • Бочаров Александр 55 , 12:15:46 04.11.2023

      Владимир,
      сейчас в нашем современном мире люди мало читают книги, в…

    Я вовсе не стремлюсь к сложности, простота в литературе вообще понятие относительное. Так например "простоту" стиля Хемингуэя я считаю литературно сильнее "сложности" Фолкнера.

    • Алисов Владимир , 12:24:07 04.11.2023

      Я вовсе не стремлюсь к сложности, простота в литературе вообще…

    Владимир,
    Уильям Катберт Фолкнер и Эрнест Хемингуэй — знаменитые американские писатели.
    На то они и лауреаты Нобелевской премии по литературе.
    В литературе я никогда не сопоставлял "простоту" стиля Хемингуэя и "сложности" Фолкнера.
    Сам пишу по установленному принципу:
    "... если не можешь затронуть душу , значит не о том пишешь ..."

    или:

    "... зачем писать о том , что не трогает душу ..."

    Вот, как-то так и живу в литературном мире.
    С уважением, Александр Бочаров.

  • Мне импонирует такая подача, когда штрихами происходят какие-то события, которые человек фиксирует буквально фоном и финальный вывод как бы объединяет эти штрихи в жизнь, состоящую из таких моментов которые мы почему-то помним. Это круто на мой взгляд.

  • Алисов Владимир , 15:28:01 05.11.2023
    • Соловьёва Виктория , 14:51:55 05.11.2023

      Мне импонирует такая подача, когда штрихами происходят какие-то события, которые…

    Спасибо, Виктория! У меня "нормальная" повествовательная проза как-то и "не идёт", так что можно сказать, по-другому и не умею.