Трава Rating 10/10

Рубрика: Верлибр | Автор: Алисов Владимир | 13:23:52 16.10.2023
4
0

не букв
не строчек
 
совсем простого
 
уйти за реку
посидеть у корней сосны
 
у травы
нет алфавита

Комментарии 15

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • У травы точно нет алфавита

    Или мы его не можем прочитать.

    Как письмена, которые ушли в землю. 

    Трава общается вязью корней)

  • Алисов Владимир , 14:20:59 16.10.2023
    • Соловьёва Виктория , 14:17:26 16.10.2023

      У травы точно нет алфавита

      Или мы его не можем прочитать.

      Как…

    Спасибо, Виктория!

  • Тищенко Михаил , 16:00:24 16.10.2023

    Интересно!

    А что такое алфавит? - инструмент, срзданный сознанием, для передачи практической информации. 

    Есть и другие способы передачи информации, например, генетический, геологический, археологический, химический и т.д., но их источником не является сознание человека.

    Когда в сознании хаос и противоречия, хочется выйти из него хотя бы на время...

  • Алисов Владимир , 16:20:17 16.10.2023
    • Тищенко Михаил , 16:00:24 16.10.2023

      Интересно!

      А что такое алфавит? - инструмент, срзданный сознанием, для передачи…

    Спасибо, Миша.

    Из статьи Н.Болдырева "Отравленная филология":

    "Но у поэта есть еще один серьезный враг – привязанность к словам; да что там: рабствование у слов. Зачастую именно это делает его полеты тщетными, заражая их субъектностью "я", то есть актерством и самолюбованием. (Мир раздроблен на сцену и зрителей). Здесь-то особенно видна пропасть, возле которой происходит ментальный танец. Незабвенный мастер Хуэй-нэн говорил: "Невежды рассуждают о мудрости; мудрые хранят её в сердце. Простое говорение о ней моментально приводит ко лжи, а ложь – это уже не реальность". Иначе: поэтический танец происходит не из природы слов, а из природы сердца. Вот в чем секрет невозможности блефа. Контроль за словами поэта ведет не голова, но сердце; но не то сердце, которое задействовано в матрице. Пожалуй, что этого сердца уже в цивилизации нет. Его убили вместе с индейцами.
    Почему существует круг непоэтов, устремляющихся к поэзии? Потому что поэт – только метафора человека. Тайна поэзии – это во многом тайна человека, когда он задает себе вопросы об истинном модусе своей жизни. Интерес человека к поэзии это не интерес к красивым словам, совсем напротив – интерес к красивым словам минует само существо поэтического модуса жизни.
    Тем не менее, зачем измучивать себя выслеживанием тайн, зачем их выдумывать и сочинительствовать во имя их, если исток каждой вещи – не от мира сего? И ведь дело обстоит именно так. Такова природа и сущность любой, всякой вещи... Кроме той, что выставлена напоказ в качестве шедевра... А как же "Сикстинская мадонна" Рафаэля? Но ведь она существует лишь в виртуальной, измышленной сфере, где ты подвергнут массовому гипнозу. Тебе навязан экстаз и восхищение, тебе заданы точка обзора и сам вкус наслаждения. Картина Рафаэля божественна в той примышляемой нами сфере, где мы самочинно поставили себя в качестве продолжателей творенья Божьего. Повесь ее монах Рафаэль на стенку в своей монашеской каморке, и она бы превратилась в такую же вещь, что и его чайник, и табуретка в саду, осыпанная гнилыми листьями, мокнущая под дождем. Она вышла бы в свободу. В каморке она, подобная табуретке в саду или одинокому листу на ветке, обретает статус неведомой вещи, причастной к Антенне, в то время как на выставке или в музее она объявляется всего лишь прекрасной, то есть ввергнутой в ценники антропологического соревновательного тщеславия. (Было бы весьма ошибочно представлять, что табуреточку в келье монах небрежно пинает ногой, лишь иконке посвящая весь свой душевный трепет). Возникает ощущение, что чем более мы накапливаем прекрасных музейных вещей, тем слабее ощущаем эманации, идущие от каждой вещи".
     

  • Тищенко Михаил , 16:49:27 16.10.2023
    • Алисов Владимир , 16:20:17 16.10.2023

      Спасибо, Миша.

      Из статьи Н.Болдырева "Отравленная филология":

      "Но у поэта есть еще…

    Володя, 

    Я в принципе не верю длинным рассуждениям такого типа. Филфак научил меня "нюхом" отличать то, что стоит читать, от  того, что не стоит. Болдырев не разделяет слова и смысла, так можно говорить, о чем хочешь, бесконечно и трактовать все, как хочешь.

    Поэзия - это то, что убеждает своей внутренней правдой, слова - только краски, тропы- инструменты. Без этой внутренней правды - все пустое.

    Но глвное: и читатель, и ЛГ должны быть конгениальны, на одном уровне, чтоб понять друг друга))

  • Алисов Владимир , 17:06:06 16.10.2023
    • Тищенко Михаил , 16:49:27 16.10.2023

      Володя, 

      Я в принципе не верю длинным рассуждениям такого типа. Филфак…

    Миша,  сейчас есть даже такой термин "филологическая поэзия", и он в общем о том же, о чём и пишет Болдырев, да и само название статьи "Отравленная филология" не случайно. Разумеется здесь и дело вкуса, но мне статья как раз очень близка. Полностью её можно прочитать в "Топосе". А действительно, я иногда могу сразу отличить стихи профессионального филолога. Но в твоих стихах этой "проф.деформации" как раз не заметно.

  • Тищенко Михаил , 17:15:48 16.10.2023
    • Алисов Владимир , 17:06:06 16.10.2023

      Миша,  сейчас есть даже такой термин "филологическая поэзия", и он…

    Володя,

    Ага, есть разные проф-деформации. Именно, что хорошая поэзия - вне разного рода подобных влияний, потому что её источник - нравственный родник человеческой души, который выражается словом и тропами. Если нечего выразить, кроме тщеславия и т.д., то никакое словесное мастерство не спасёт. Но и со всей силой внутренней, нравственной жизни человек бессилен её выразить, если не владеет языком и тропами.

    По-моему тут все просто)

  • Алисов Владимир , 17:35:18 16.10.2023
    • Тищенко Михаил , 17:15:48 16.10.2023

      Володя,

      Ага, есть разные проф-деформации. Именно, что хорошая поэзия - вне…

    Я конечно согласен о нравственном роднике, но чтобы всё было просто, пока не вижу. Даже на этом сайте было много споров, а ясных выводов не намечается.

  • Тищенко Михаил , 19:51:59 16.10.2023
    • Алисов Владимир , 17:35:18 16.10.2023

      Я конечно согласен о нравственном роднике, но чтобы всё было…

    Володя,

    Все просто с точки зрения поэзии, но не с точки зрения тщеславия и борьбы за иллюзорную "значимость". В последнем  во все эпохи одно и тоже: чем меньше нравственный родник (а порой его нет совсем), тем больше работы локтями, обид, истерик и театральных жестов.

    Так что один процесс - ясный и простой, а второй - мутный и ядовитый))

  • Воронцова Тамара , 08:15:48 17.10.2023

    Интересен верлибр, не менее интересен обмен мнениями. Спасибо, коллеги!

  • Алисов Владимир , 11:24:40 17.10.2023
    • Воронцова Тамара , 08:15:48 17.10.2023

      Интересен верлибр, не менее интересен обмен мнениями. Спасибо, коллеги!

    Спасибо, Тамара!

  • Ворошилов Сергей , 15:35:12 17.10.2023

    Общение без слов. Что может быть совершеннее? :) Назад к истокам. Понравилось. 

  • Алисов Владимир , 15:43:13 17.10.2023
    • Ворошилов Сергей , 15:35:12 17.10.2023

      Общение без слов. Что может быть совершеннее? :) Назад к…

    Спасибо, Сергей.

  • Тищенко Михаил , 00:12:00 28.10.2023

    Володя,

    перед существительными в русском языке не может стоять отрицательная частица "не"...

    Род. пад. 3 строчки тоже ставит в тупик.

    Я знаю, у тебя все всегда продумано, может, я что-то не понимаю?

  • Алисов Владимир , 00:19:53 28.10.2023
    • Тищенко Михаил , 00:12:00 28.10.2023

      Володя,

      перед существительными в русском языке не может стоять отрицательная частица…

    Миша, здесь всё нормально с русским языком. Если бы сказать это одной фразой, было бы так:
    "Я хочу не букв, не строчек, а совсем простого".