Юлины узоры 10/10
Рубрика: Мои любимые поэты | Автор: Тëмо Ангелопулу | 06:01:52 12.08.2023
Бывают стихи как письма, бывают стихи
как песни, бывают стихи как-будто растёт
трава, или стихи горящие как огонь, но ещё
есть невидимые книги, невидимые дома, в
них есть невидимые стены, на которых всё
видимое и невидимое сплетается и
углубляется, сужается и продолжается в
живом движущемся рисунке на
невидимом ковре. Когда никто не видит –
моя жена вышивает на нём узоры.
Попытка вспомнить алфавит
1.
ааа
так говорилось
или у-а-о
так тоже говорилось
гласные плескались во рту
словно рыбы в пустом водоеме
что взять у ребенка
с душой не-ребенка
кроме крика – нечего брать
2.
вспоминался роддом
царапины на полотке
для-я-я-щейся ноябрьский сумрак
[будто в воздухе застыла
холодная рябь пощечины]
не помнилось одного – влагалища матери
а вот его всю жизнь и хотелось бы вспомнить
Дыхание
когда я начал дышать мне родилось шесть лет
(до этого момента меня растил белый дрозд-вселенная)
я купил себе диафрагму и грудную клетку
дыхание словно ожерелье из золотых зубов; господин-чешуйчатокрылый раздирал ожерелье бросая его под ноги музыкантам и пасть ресторана углублялась в потайную муть где согбенные спины сказок и женщина ничейная и пьяные кроты
и я рядышком пристроился будто нет меня но тут я никуда не делся
пчелы наполняли воздух ртутью жидкими лучами темного вещества крылатыми тарелками памяти узниками и свидетелями твоей нищеты: - теперь нельзя добровольно войти в дом и умыться
балалайка нервов
там: внутри: чечевичная похлебка воспоминаний и иллюзорный шпион достает из кармана географическую карту еще одних минут
в тот момент я подумал что мир это виноград человекообразный
и – беременность русалки на небосклоне
и – кость умеющая чуять мысль
Март: 17 часов 36 минут
Если есть стихотворенье снега –
то зрачок его чист и груб.
Память, словно пьяная собака,
вяжет воедино:
несуществующий силуэт,
шрам,
и извне-человеческий звук.
Жидкость слов, иголки дикообраза.
Запомнить этот день:
его пупырчато-белый пейзаж
принять [как сказку] – за реальность.
Запомнить длинные ноги сосны,
соль, падающую с небес,
прямо из тела Молочной Мамы.
Запомнить этот свисток ума:
эквилибристику сустава,
проговоренных до невыразимости
детенышей лета,
детенышей тьмы.
Будто бы булыжник вдруг взял – и оказался правдой.
Теперь нужно заново рожать личинок,
учить их говорить
на языке никудышности,
нечто средним,
между гениталиями выросшего здания
и бьющегося вон окна.
Так живет человек: насвободу порознь.
Небытийствуя, икринкой прикрываясь.
Во-первых и во-вторых
Может быть –
в деревянной конуре,
набросив на себя собачью шкуру,
упадешь вверх,
прямо в круглый, как блюдце,
глагол.
Вода, ты не здесь,
но я тебя вижу,
нервную, фарфоровую ткань,
похожую на олений хвост.
Сколько прожито
вместе,
сколько еще не озвучено,
запомни,
шерсть и речь –
это одно и то же.
Начало чтения Данте. Ад. 1-7 Песня.
Сквозь черное горло окна
течет металлический вой:
пряжу прядет никто
рис щекочет ребра.
Глазами глаз вижу обычную ночь,
ветер, свернутый клубком,
в ногах теплого ворона.
Глазами ума вижу зебры голосов,
десятки эмбрионов слов:
сотни, тысячи, миллионы эмбрионов.
Кем я завтра был – тем не буду вчера.
Яснее ясного, страшнее страшного:
бурлящий в луже язык
чешется, играется, мается.
Куплеты первого снега
I
собачка жучка белый снег
бросаю палку на лови
имена на красных кирпичах
рты открыли смотрят
II
слепые дети устали без глаз
боженька купи нам глаза
сходи на рынок укради
у лошадки или у черта
III
внутри дома хорошо
глиняный матрас окно
женщина лежит чужая
мертвая и вдруг живая
IV
ветер наголо бреет головы
только ангелы волосатые
липкой плотью икон укутались
чует нос еще не спят
V
расхватали бытие
стали телом и лицом
не хватило бытия
человечкам без лица
VI
молчаливым воскресеньем
тени вышли погулять
голос ожил стал растением
запутался в моих висках
VII
все умолкло все заглохло
жабы улицы дома
дышится легко и звонко
вновь одна как не одна
О красном грехе
капсулы страха в человеческих пупках
тополиное ухо блеет и блеет
в ночи летает смех арбуза
будто насильно доят коров раненых
будто не кровь глотать сюда бесы пришли
а молиться и плакать
в очках глаза лежат на столе
грехи пустые ведра нянчат
дети мои пузатые
на меня ополчились
нет ничего роднее зла
хоть и больно в кипятке жить
горячий носить позвоночник
насекомые дышат в банановой кожуре
в мутной воде рыбаки
красные-красные
не убивайте меня: я не ем по ночам птиц
кто здесь
п
о
м
о
г
и
т
е
Лунный ультразвук
волк злым чудом приходит по ночам
только гоголевские носы
способны учуять его
может быть – внутри волка – не волк?
только умные листья шумят в голове
без огня проглоченным пламенем
время мясистых комочков
время маленьких ты
батюшка-море вгрызается каждый вечер
растворяя в желудке капсулу ничьей вины
виноградный овес в злопамятной россыпи
дракон не умеющий пользоваться языком
голодный вытаскивает голод наружу
незрячий пьет жидкость зрачков
в колодце дымится изгнание
плавает жеребцовая кость
то ли лошади то ли аиста
нечеловеческая кость
Колыбельная колокольного звона
…собака-гром
в тайне головы
зачем тебе – неимущему – еще более неимущий?
выдержишь ли ты – радостный – еще большую радость?
ведь у огня нет совести: только темная желтизна
лоб уткнувшийся в страсть
с невинностью проститутки
и я пряду ситцевый ум
шумливо-благоговейный
оленьми рогами
переплетаются пальцы
так будет и впредь
и радость и ужас и буква
вдруг – колокол! три часа дня…
(… а через секунду забуду увиденный образ:
железная круглая вишня
медленно падает
в рот вороненка)
и в замедленной съемке:
золото с фиолетовым текстом
и хруст лопающегося живота
Женщина, снимающая лица
Она сидела напротив
И снимала с себя лица
Одно за вторым
Второе за третьим
Третье за четвертым
И так далее
И так далее
И так далее
Когда она сняла последнее лицо
То вдруг дико закричала:
Я – космическая песнь Господня!
Надолго я запомню этот крик
Рассвет
черный страус рассвета
голову вверх опустил
на гладковыбритой шее:
листва и тесемки
тень человекоптицы
заснувшей под крылом смородины
и бунтующий снег
как солнце умное лицо
пуленепробиваемая мгла
рентгеновского снимка
расшаталась мысль
молочным зубом в пруду
два толстокожих призрака
на окнах: на деснах
на каплях бумаги – на переносице зверя
живое болото с вхождением внутрь
так: летящее сознание находит приют
в бурлящей крови невидимок
О слишком большом
желудь внутреннего языка
катится по склону горы
шипуче движется ночь
слон умещается в время
физиономии дождевых червей
изгибаются на асфальте
ветер их воин и сын
их пастух и может быть невеста
кто-то выследил странную дробь
темперамент луны и железа
словно с факелом в руках
внутрь животного он спустился
теперь льется темная слизь
лучезарно-ясная слизь
из меди карликовых снов
из подмышек похожих на море
Если бы меня попросили написать автобиографию
Однажды
Я дал себе обещание
Три дня не открывать рот
Я не выполнил обещание
Открыл рот
Из него вылетел воробей
Клюнул меня в переносицу
Кровь текла и текла
Больно
Мне очень больно
Однажды
Я дал себе обещание
Три дня не менять лицо
Я не выполнил обещание
Оно загрязнилось
Его атаковали мухи
Пришлось сменить лицо
Будто нижнее белье
Мне больно с новым лицом
Мне очень больно
Однажды
Я дал себе обещание
Три дня ничего не слышать
Уши как двери закрыл на замок
И посадил на цепь железную
Я не выполнил обещание
Моя собака перегрызла цепь
Уши взбесились и убежали
Бабочек ловить на лугу
Я остался один
Теперь мне больно
Мне очень больно
Однажды
Я дал себе обещание
Три дня не носить свое тело
Повесил его на вешалку
И убрал в шкаф
Я не выполни обещание
В доме закончилась соль
Пришлось идти в магазин
Я достал тело из шкафа
И надел на себя как одежду
Тело колется-колется
Острые иголки вонзаются
Больно идти в нем по улице
Мне очень больно идти
Вопрос
когда зрение болит
мысль жует хлеб
неужели и правда
начинается мозг
с карты звездного неба?
Молчание-праздник
в заповедях великанов
имя трещит по швам
нет бы напиться травой
нет бы залечь на дно
чтобы только холод и тьма
и крылатый петух
качали-несли на руках
в бреду рыжеволосом
Доверие
споткнуться как о камень
о самого себя
лечь навзничь – пропеть
ибо поется:
здравствуй кость
здравствуй хлеб
здравствуй живой я
и громко – еще раз:
раскалённым углем через клетку
словно младенец в наперстке
спит – и дыхание светится
весь ушедший в явь
в царапину всех царапин
то ли ангел то крот благословенный
то ли простое щадящее облако
падает вверх
человечьей кожуре – на радость
Мир: рифмы
проснуться в курином яйце
жить жизнь как ни в чем не бывало
проверяя все ли на месте:
вот голова вот поле за окном
вот рядом отсутствие дерева
становясь себе далек и близок
будто тело допустим чудо
а слова допустим гуси
в одном углу холста – немой кустарник
в другом – свадьба белых негритят
и ничейная связь между ними:
лилипут пробежал по дороге
и ударился лбом о речь
Июнь: 9 часов 55 минут
Это – Я:
по крайней мере, мне так сказали,
подошли и сказали:
это – ты.
Я не протестовал,
ибо не было голоса для протеста,
я стоял безъязыким и голым,
прямо в чем вода родила.
Веселье
водяная рептилия
ложь памяти
одухотворенный леший
лейся – что?
боль простит
конфетки-бараночки
в зубах застревают
пропасть, молода и крылата
выть, со дна
в прорубь – лечь
окаянный, рубаха-звук
ракушка милосердная
саженцы в воздушной мгле
беги, чернеющий микроб
музыка? нет музыки!
обманула, ускакала
зачем в арбуз себя упрятала?
вот ты какой
коридор непослушный
спрячусь и убью
чудо бесноватое
кружево семирамиды
вихрь, всплеск, рывок
ничейность золотая
гласная воздуха
немая? так точно!
зачем пришла?
кровушки попить
на расстояние
руки цыплячьей
Натюрморт
И путь до неба
одинаков всюду.
В морском чулане,
внутри хрустального скелета,
в теле номер два
в теле номер один,
в теле номер ноль – свет,
бесноватый и щедрый,
как раздувшаяся жаба.
В прямоугольной голове
настежь распахнуто окно:
здесь тихо и радостно,
и нет ни одной птицы.
И солнце, будто плавленый сыр,
растекается по первому снегу.
Ты жив – и ни слова
более.
Я жив – точка.
Разговор с воображаемой сестрой
Из тазобедренной чаши
пьет сон хрустальный муравей.
А река сегодня светится неоном –
это черные моллюски
на вечернюю молитву собрались.
сколько глаз у тебя на лице?
сколько лиц у тебя на лице?
[Запись бреда:
царь-царевич
король-королевич
художник- портной
кто ты такой?]
Люди-ноги и люди-руки,
упрямство атома, физиологическая снедь;
дитя, рожденное от связи
женщины и картофеля.
Человекообразное да,
человекообразное нет.
[Запись бреда: «Ох ты ж мать-слоновья-печь!»]
В нотной грамоте
серебряных самоубийц
[эхо крика – и дальше
тьма возрастающей зелени]
мороз и кость,
пшеничный злак
шрифт бесконечно болящего зуба
В песнопениях пыли,
в узорах железнодорожных рельс,
мозг на цыпочках
вылезает из пупка
и идет бродить по переулкам.
[Запись бреда: Теперь дело за юродивой обезьяной]
Синтаксис грехов и колебаний,
хаос снимка без никого,
и мыслящая кожура
вместо апельсиновой невесты.
Царь-Левого-Уха
разбух от молчаний,
и пещерный его ноготь
становится просто – ладонь
а у нас глухие тишину не слышат!
а у нас рыба вот же она рыба частушку поет!
Комментарии 12
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Больше всего понравился эпиграф, Артем :) Там "ссужается" (от слова ссуда) или всё-таки сужается? Ничему не удивляюсь, поэтому спрашиваю, а вдруг не опечатка?
Остальное надо перечитывать и пытаться переварить. Некоторые вещи и вправду цепляют.
Если честно, пока после беглого прочтения, ощущение записанного бреда во время горячки:) Врач-психиатр точно бы соответствующий диагноз поставил. Впрочем не нам, "традиционно мыслящим", судить какой склад ума совершеннее. Сие есть загадка великая.
И наверное не стоило бы в таком количестве размещать. Тяжеловато для восприятия.
Короче, читать-перечитывать, на что способно другое сознание...
Очень интересно!
Больше всего понравился эпиграф, Артем :) Там "ссужается" (от слова…
Спасибо, Сергей! Юля передала: что про стихи, написанные во время горячки – это самый лучший комплемент!
Очень интересно!
Спасибо, Владимир! Ну кстати Юля согласилась на подбоку, узнав что Вы здесь вновь появились
Артем,
на мой взгляд есть очень удачные стихи, есть отменный строчки и строфы, а в целом - это похоже на золотую руду, в которой поблескивает золото, но много и пустой породы.
И исключительно хороша иллюстрация!
"Юлины узоры" — большая по объёму человеческая мысль, зафиксированная на материальном носителе (в общем плане не полная последовательность символов).
Представляет собой поэтический текст, состоящий из стихотворений и фрагментов, т.е. обломков, кусков, осколков от какой-либо части целого.
В тексте присутствуют отсылки к различным темам, таким как любовь, смерть, память и воспоминания, а также содержатся элементы мистики и фантастики.
Вот, как-то так.
С уважением, Александр Бочаров.
Артем,
на мой взгляд есть очень удачные стихи, есть отменный строчки…
"Юлины узоры" — большая по объёму человеческая мысль, зафиксированная на…
То, что вы написали, называется "авангард")
То, что вы написали, называется "авангард")
Понимаю, что авангардные стихи характеризуются наличием свободного и инновационного стиля, не привязанного к литературным соглашениям.
Такая анархия наблюдается в используемой типографии и способе перевода линий на бумаге (вверх ногами или в форме животных, спиралей и т. д.)
Что и видно в Вашем творчестве.
Авангард в поэзии практикует полную свободу и преднамеренно обращается к плохому правописанию, создавая несуществующие слова и обходится без соединителей и других грамматических ресурсов.
Сложное это дело!
Не навредить бы...
Понимаю, что авангардные стихи характеризуются наличием свободного и инновационного стиля,…
Спасибо, Александр! Это творчество моей жены. Насколько я могу знать, авангардность здесь не самоцель, а средство. Внутренняя тайна этих стихов не может быть разгадана даже мной, близким человеком. У меня всегда ассоциация Юлиного творчества с японским театром Кабуки, или с творчеством художницы Фриды Кало, которая, казалось бы, жестокими и болезненными образами защищалась от жестокости и боли
Не все прочитано мной, но... есть то, что мне близко, а именно, хайконутый вопрос:
* * *
неужели и правда
с карты звездного неба
начинается мозг?
....кратко и мощно!
истинная поэзия!
Не все прочитано мной, но... есть то, что мне близко,…
Спасибо, Юрий! Передам Юле Ваш отзыв)