la vita nuova Rating 10/10

Рубрика: Верлибр | Автор: Алисов Владимир | 14:26:48 22.07.2023
2
0

этот вечный поток под окнами
красный синий зелёный
будто всю жизнь едешь
оставаясь на месте
недостаток только один
короткое замыкание ностальгии
в отсутствие чистой воды
впрочем я покупаю
бутылочную в супермаркете
по утрам в новом плаще
напоминаю себе ящерицу
с раздутым капюшоном
чищу зубы
отказываюсь от джин-тоника
видимо это и есть la vita nuova
новая жизнь

Комментарии 14

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 20:57:58 22.07.2023

    Володя, 

    чистая вода - это и чистые, честные чувства детства с ценностями, многие их которых поменялись... Вообще, жизнь оказалась совсем не такой, какой казалась и какую  обещали СМИ в детстве))

  • Добрый вечер, Владимир!
    Рад встрече с Вами!
    Я в цветах Вашего верлибра запутался:
    "этот вечный поток под окнами

    красный синий зелёный

    будто всю жизнь едешь

    оставаясь на месте"
    Зелёный минус синий (плюс красный) = оранжевый, так как зелёный состоит из жёлтого и синего цветов, получается что если мы убираем синий цвет, что обозначает зелёный минус синий, то остаётся жёлтый цвет, потому что, как говорилось ранее, зелёный состоит из жёлтого и синего, поэтому получается, что остаётся желтый: тем самым зелёный минус синий плюс красный равно оранжевый.
    Или что-то здесь не так?!
    С уважением, Александр Бочаров.

  • Алисов Владимир , 21:18:26 22.07.2023
    • Бочаров Александр 55 , 21:15:25 22.07.2023

      Добрый вечер, Владимир!
      Рад встрече с Вами!
      Я в цветах Вашего верлибра…

    Спасибо, Александр. Но я не очень понял причины Вашей путаницы с цветами, и зачем разбираться, какой из каких состоит.

    • Алисов Владимир , 21:18:26 22.07.2023

      Спасибо, Александр. Но я не очень понял причины Вашей путаницы…

    Владимир,
    дело в том, что нам городским, в вечном потоке под окном чаще всего видятся три цвета.
    Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах, в том числе и в России, вместо жёлтого используется оранжевый цвет.
    А что означает в Вашем верлибре синий цвет?!
    Или это флаг?

  • Алисов Владимир , 21:42:11 22.07.2023
    • Бочаров Александр 55 , 21:28:24 22.07.2023

      Владимир,
      дело в том, что нам городским, в вечном потоке под…

    Александр, огоньки под окнами могут быть и синими, не обязательно на светофоре. Никаких особенных подтекстов здесь нет.

  • Алисов Владимир , 21:47:30 22.07.2023
    • Тищенко Михаил , 20:57:58 22.07.2023

      Володя, 

      чистая вода - это и чистые, честные чувства детства с…

    Миша - о "не такой" жизни, тем более о СМИ... Жизнь в общем и всегда "не такая", но незачем жить жизнью "массовой", достаточно и своей собственной. Например и в советское время я вообще мало интересовался всем "советским" и разными обещаниями, поэтому и особого разочарования у меня не было.

  • Тищенко Михаил , 22:02:24 22.07.2023
    • Алисов Владимир , 21:47:30 22.07.2023

      Миша - о "не такой" жизни, тем более о СМИ...…

    да, я тоже всегда все видел трезво, но люди которых я любил, в том числе и мои родители, были из другого поколения,  их просто обокрали, их боль стала и моей болью...

  • Алисов Владимир , 22:09:59 22.07.2023
    • Тищенко Михаил , 22:02:24 22.07.2023

      да, я тоже всегда все видел трезво, но люди которых…

    Да, людей обокрали, но как раз под знаменем борьбы против советской власти. Поэтому слушать обещания и искать в обществе какой-то "справедливости" - дело бесполезное, её не было и никогда не будет.

  • Тищенко Михаил , 22:26:02 22.07.2023
    • Алисов Владимир , 22:09:59 22.07.2023

      Да, людей обокрали, но как раз под знаменем борьбы против…

    Ага, только что было делать предыдущим поколениям?

    Кстати, я и не обвиняю советскую власть, разные власти по-разному обманывают своих граждан... Что касается нашей родины, то обманов в прошлом век было несколько. Первый - это революция. Обманули всю страну. У одних отобрали то, чем те владели, други пообещали то, что не дали. И многих  поубивали во время гражданской.

    Второй - гулаги и голодоморы.

    Третий - ВОВ. Тут уже и обвинять некого. Просто случилось.

    Четвертый - девальвация, оставившая огромное количество народа в нищете.

    Ну, а пятый - это , конечно, все, что случилось вокруг развала СССР.

    Стабильное общество в России в 20в было только в СМИ да в художественной литературе и кино. 

    Мы закаленные, мы давно в душе ничему не верим.



  • Алисов Владимир , 22:43:56 22.07.2023
    • Тищенко Михаил , 22:26:02 22.07.2023

      Ага, только что было делать предыдущим поколениям?

      Кстати, я и не…

    Совсем незачем ссылаться на одну конкретную страну. Мне вот некоторые знакомые с богатого Запада пишут, что настрой у них такой, что жить не хочется. Но людям вообще свойственно жаловаться и считать, что они живут хуже других. Тем временем в мире каждый год несколько миллионов человек умирают от голода. Смотрю видео из Индии - там жители среди предельной нищеты ходят с весёлыми улыбками, некоторые даже пляшут.

  • Тищенко Михаил , 22:55:33 22.07.2023
    • Алисов Владимир , 22:43:56 22.07.2023

      Совсем незачем ссылаться на одну конкретную страну. Мне вот некоторые…

    да, я привел в пример Россию, потому что, если приводить примеры из истории других стран, мало кто это поймет. Во Франции, например, страшной была первая мировая, целое поколение юношей было уничтожено, а наша революция отразилось тут экономическими проблемами - русский займ считался самым надежным, в него вкладывали практически все и все потеряли деньги. В Америке, конечно, вспоминается Великая Депрессия. Но начиная с 30 гг Запад. боясь коммунистических тенденций, широко вкладывал деньги в малосостоятельные круги, потому и родилась картинка преуспевающего капитализма. Когда СССР рухнул, капитализм стал разворачиваться в обратную сторону.

    В Азии там вообще привыкли не верить власти. 

    И все-таки нигде обман не таким вопиющем, как в СССР, где вместо обещанного коммунистического рая на земле, которому было принесено столько жертв, получился полный развал всего.

  • Алисов Владимир , 23:14:08 22.07.2023
    • Тищенко Михаил , 22:55:33 22.07.2023

      да, я привел в пример Россию, потому что, если приводить…

    Миша, о рае и прочем - всё очень неоднозначно. Можно например вспомнить известного философа и диссидента А.Зиновьева, который в молодости мечтал о покушении на Сталина, а в 90-е годы пришёл к выводу, что советский строй даже в его наиболее жёстком сталинском варианте был наилучшим выбором для России. Но мы здесь рискуем углубиться в политическую дискуссию, а я меньше всего хочу думать политически - это может лишь завести в "бесконечный тупик", как у Галковского.
     

  • Гойхман Феликс , 09:15:15 23.07.2023

    Знакомый мотив, едучи всю жизнь, горожанин остается на месте. Что до бутылочной чистой воды, жена считает, все виды наливают из одного крана. Рискну допустить, что джин-тоник течёт из другого крана. Понимаю, откуда в ваших стихах появился этот образ, но мне на ум приходит старое моё объяснение, почему я предпочитаю не напиваться. Дело в том, что от спиртного я трезвею, а смотретъ стрезва на все эти безобразия невыносимо.

  • Алисов Владимир , 11:18:50 23.07.2023
    • Гойхман Феликс , 09:15:15 23.07.2023

      Знакомый мотив, едучи всю жизнь, горожанин остается на месте. Что…

    Спасибо, Феликс. О воде - при желании можно сдать её на анализ и проверить, что там наливают.
    Напиваться - раньше я любил выпить, и настроение довольно-таки поднималось в этом состоянии.  К сожалению, теперь приходиться уже думать о здоровье и отказываться.