Сфинкс и счастье 4/10
Рубрика: Любовная лирика | Автор: Тищенко Михаил | 09:45:13 23.06.2023
Лене
Перед нами Сфинкс. Прохода нет.
Пахнут травы. Кружатся стрекозы.
Задает вопрос он, ждет ответ
и на нас поглядывает грозно
Под обрывом - кости и тела,
кровью перепачканные камни,
не глаза у Сфинкса - два стекла,
а за ними - яростное пламя
Наш ответ не в жестах и словах -
это свет, горящий между нами,
и, переборов дремучий страх,
мы идем над страшными камнями
Вся в кристаллах кварцевых, тропа
от касаний солнечных искрится,
под рукой струится счастьепад -
платьице поношенного ситца
Поцелуй - вот оптика моя,
антистрес в обманах и потерях,
а вдали - родимые поля,
русские - и быт, и эмпиреи
В одиночку можно заплутать,
но двоим - распахнут путь лучистый,
только сфинксы вход к нему хранят,
словно поднебесные чекисты
Мы с тобою рядом, и во мне
волны света - ярче, круче, выше,
и вверяю я себя волне,
как вверяет Богу душу нищий
Комментарии 6
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Мне показалось странным сочетание Сфинкса (Египет, Африка) с тем, что "вокруг - родимые поля, русские"; с полями, на мой взгляд, и обрыв, и камни, и кварцевая тропа тоже плохо сочетаются.
Да, картина напоминает описание какого-то диковинного сна с присущими ему гипертрофированными образами... )
С уважением, Олег Мельников.
Мне показалось странным сочетание Сфинкса (Египет, Африка) с тем, что…
Михаил,
в виртуальном мире нет ни географии, не перспективы, что хорошо демонстрирует, в частности, живопись Шагала, которого, естественно, не признавали в России, пока тот не уехал в Париж и не стал всемирно знаменитым.
Но кое-что я подкорретировал все-таки, спасибо))
Да, картина напоминает описание какого-то диковинного сна с присущими ему…
Конечно, Сфинксы не встречаются в реальности, по крайней мере, в видимой реальности...))
Михаил,
в виртуальном мире нет ни географии, не перспективы, что хорошо…
Никогда не воспринимал Шагала, как художника виртуального мира.
К его творчеству скорее подходит определение "магический реализм"; у Маркеса он довольно мрачного оттенка, а у Шагала - светлого, оптимистичного.
Никогда не воспринимал Шагала, как художника виртуального мира.
К его творчеству…
Думаю, что "магический реализм" - это одна из форм выражения виртуального, индивидуального мира, или человеческих чувств - как хотите, так и называйте. И дело не в ярлыке, который мы наклеим на то или иное явление, а в том, готовы мы его допустить или нет. Вот живопись Шагал и не могли "допустить", пока его не признали на Западе. Именно потому что она была и есть фантасмагорична и далека от того, что принято считать реальностью))