Ох Rating 10/10

Рубрика: Гражданская лирика | Автор: Гонохов Игорь | 09:14:37 19.01.2023
1
0

           Ой, не бейте муху!
           Руки у нее дрожат...
           Ноги у нее дрожат...

                Кобаяси Исса


С утра под надписью «Кристалл»
друзей встречает и подруг.
Про муху хайку не читал,
но дрожь коленей, тремор рук...

И рядом друг его – пиит:
глоток, глоток, ещё глоток...
И муха синяя летит,
куда летишь? – да, на Восток.

Июль, не жарко, благодать.
Душа поддатая вне схем.
Не верь что жить – равно страдать.
Ещё глоток, допей совсем...

Но разошлись уже друзья,
и даже Будда и Пегас.
Герой наш спит, течёт слеза...
И что ему до всех, до нас?

Не нужный детям и жене,
он через год не умер – сдох,
как пёс, в блевотине, в говне.
Другая муха в тишине
вздохнула синим брюшком: ох...

Комментарии 20

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Михаил Эндин , 12:42:43 19.01.2023

    А кто умер-то (т.е. сдох) – тот, который под надписью Кристалл (кто это– тоже непонятно) или друг его – пиит?

    И если Кристалл, то откуда ёрш?

    А муха, видно, к  Кобаяси Исса полетела, дальнобойщица...

    Какое-то странное, плоское стихотворение у вас получилось, Игорь

  • Гонохов Игорь , 13:27:38 19.01.2023
    • Михаил Эндин , 12:42:43 19.01.2023

      А кто умер-то (т.е. сдох) – тот, который под надписью…

     Если к  Кобаяси Исса полетела, то не только пространство, но и время для мухи не помеха.

    И вот этот вопрос мне совершенно непонятен :  если Кристалл, то откуда ёрш? Ерш получается только из напитков какой-то другой фирмы?  Как шампанское в Шампани?

    Насчёт первого, да, согласен надо подумать.


    Спасибо за подробный разбор

  • Да, пожалуй стихотворение требует доработки в части большей ясности сюжета и большей поэтичности.

    С уважением, Олег Мельников.

  • Гонохов Игорь , 13:35:05 19.01.2023
    • Мельников Игорь Глебович , 13:28:11 19.01.2023

      Да, пожалуй стихотворение требует доработки в части большей ясности сюжета…

    Олег, а поконкретней можно узнать. Мне хотелось бы его доработать, Ну , если получится.

  • Михаил Эндин , 13:36:39 19.01.2023
    • Гонохов Игорь , 13:27:38 19.01.2023

       Если к  Кобаяси Исса полетела, то не только пространство, но…

    Ерш - это же смешение, коктейль, водки и пива, например, а где-же здесь пиво?

  • То, что я здесь читал сегодня утром

    значительно лучше нового варианта

    я бы вернул...

    Это - особый жанр, политическая сатира

    отчасти даже "крокодиловского" толка

    некоторая пошловатость в русле жанра

    подходить к таким стихам с общими мерками - глупость

    тут на сайте куча политагиток куда ниже по классу

  • Гонохов Игорь , 14:00:58 19.01.2023
    • Михаил Эндин , 13:36:39 19.01.2023

      Ерш - это же смешение, коктейль, водки и пива, например,…

    Ну, да если это чисто фирменный магазин, то торгуют только водкой.  Этого я не учёл. Бывает ещё в погоне за выручкой помимо кристалловской водки рядом ещё полка с другим алкоголем. У нас такой магазин. Его-то я и вспомнил.

  • Гонохов Игорь , 14:37:02 19.01.2023
    • Белавин Игорь Песни , 13:58:03 19.01.2023

      То, что я здесь читал сегодня утром

      значительно лучше нового варианта

      я…

    Не политагитка, конечно. Но гражданское стихотворение. Сатира? Не та сатира, не из "Крокодила".  Скорее чёрная ирония и драматизм. В "Крокодиле " драматизма не было ,там не до сантиментов, там чёткий социальный заказ.

    • Гонохов Игорь , 14:37:02 19.01.2023

      Не политагитка, конечно. Но гражданское стихотворение. Сатира? Не та сатира,…

    В "Крокодиле" публиковались вовсе не обязательно шаржи

    я же и не сказал, что у вас шарж

    а вот политическая сатира вполне могла быть не на первой полосе

    а в глубине

    нет, гражданская лирика выглядит по другому

    а что еще гражданское как жанр может быть?

    нет понятия "гражданская сатира"

    есть "черный юмор" есть "абсурдизм", но это из другого ряда

    Жанр важен, полагаю, потому, что при правке вы начали

    размывать свои стихи и ушли от жанра

    то есть потеряли цельность

    но умолкаю, препираться не вижу смысла 

    Удачи!

  • Тюренков Василий , 15:01:43 19.01.2023


    По-моему, речь тут о приличном человеке – пьёт не настойку боярышника, не дешёвую ларёчную водку сомнительного происхождения, а качественный продукт. А для ерша – да – необходимо пиво, неплохо было бы его как-то обозначить, а то он (ёрш) возникает здесь как-то… неожиданно, мягко говоря. Ну, а уход из жизни этого приличного человека изображён как-то… неэстетично, что ли. Смерть – она и так выглядит несимпатично, а тут ещё и всякие сопровождающие малоприятные моменты.)

  • Тюренков Василий , 15:10:28 19.01.2023


    Вообще, ёрш делают тогда, когда понимают, что денег для обычной выпивки не достаточно. Но раз люди пришли в магазин с фирменным стендом продукции “Кристалл”, значит, с финансами у них более-менее порядок, т. ч. делать ерша необходимости нет.)

  • Здравствуйте, Игорь!
    Прочитал Вашу гражданскую лирику "Ох" и "увлёкся" вот этими двумя строчками:

    "А это ёрш – ни дать ни взять.

    Глоток – и нет тебя совсем..."
    Тем более, что некоторые читатели в комментариях уже написали свои отклики на эту тему.
    Продолжим обсуждение!
    Потолкуем об общенародных "брендах" в мире алкоголя.
    История спиртного не знает сослагательного наклонения!
    Говорят, русские трактирщики после масштабных попоек сливали в одну миску весь недопитый алкоголь – так сказать, чтобы не пропадал.
    Так в обиходе якобы и появилось слово "ёрш".
    Дали напитку такое наименование то ли потому, что он был, что называется, "забористым", "ершистым»" то ли потому, что в силу своей крепости обдирал горло.
    Итак, как делать "ерша" и из чего "соорудить" напиток в ... домашних условиях?
    Попробуем разобраться.
    В посуду наливаем охлажденное пиво – пускай пенка немного осядет. Отпиваем глоток пенного - граммов 50, доливаем в освободившееся пространство такое же количество беленькой.
    Так что классические пропорции "ерша" - девять к одному.
    Напиток готов к употреблению!
    Пить его следует большими глотками.
    При необходимости – повторить процедуру.
    Такой простой пивной коктейль может считаться русским алкогольным ответом западным аналогам.
    У них – "Голубая лагуна", "Кровавая Мери".
    У нас – вполне романтический "Ерш".
    От этого напитка можно довольно быстро, что называется, "наклюкаться" и свалиться.
    Не зря же в народе говорят:
    "Пиво без водки – деньги на ветер!"
    Игорь!
    У Вас хорошая лирика!
    С уважением, Александр Бочаров.

  • Гонохов Игорь , 20:42:31 19.01.2023
    • Тюренков Василий , 15:01:43 19.01.2023


      По-моему, речь тут о приличном человеке – пьёт не настойку…

    Василий у вас представление о приличном человеке, как у пьющего в меру. Вообще-то если кто-то сильно бухает, то переход у него от приличного до забулдыги краток и размыт. А почему о смерти жестко? Так в этом и смысл. Без лёгкого шока и стих не стих, а манная каша. Здесь же шок совершенно оправдан

  • Гонохов Игорь , 20:44:48 19.01.2023
    • Тюренков Василий , 15:10:28 19.01.2023


      Вообще, ёрш делают тогда, когда понимают, что денег для обычной…

    При сильном опьянении понятие о приличии и какой-то там необходимости отваливается как короста.

  • Гонохов Игорь , 20:47:10 19.01.2023
    • Бочаров Александр 55 , 19:12:42 19.01.2023

      Здравствуйте, Игорь!
      Прочитал Вашу гражданскую лирику "Ох" и "увлёкся" вот этими…

    Спасибо Александр. О коктейлях а-ля ёрш остроумно Венедикт Ерофеев писал..

    www.youtube.com/watch?v=Htry1NnwEk4

  • Вроде бы вы сделали минимум изменений, тезка,

    но стихотворение пропало

    да, тут о политической сатире речь уже не идет

    но о чем тогда стихи?

    о том что пить вредно! Что жена алкоголика это что-то!

    ну, ничего, муж быстро помер, можно выйти за другого

    Жаль муху, которая так хорошо начиналась...

  • Гонохов Игорь , 21:49:10 19.01.2023
    • Белавин Игорь Песни , 20:53:22 19.01.2023

      Вроде бы вы сделали минимум изменений, тезка,

      но стихотворение пропало

      да, тут…

    А изначально что было?

    • Гонохов Игорь , 21:49:10 19.01.2023

      А изначально что было?

    Изначально оба стихотворения вместе меня впечатлили

    до сих пор помню слово "паленка"

    кажется, ну подумаешь, одно какое-то слово!

    но "жизнь как подмена, паленка"

    и первое начало выстраивать второе

    когда появляется строка С утра под надписью Кристалл

    неясно, что это за Кристалл такой, никакой ассоциации

    с водкой "Кристалл" из советских времен

    у меня не возникает

    слова стали рассыпаться, выскакивать из образа

    Думаю, у вас была непродуманная до конца концепция

    но другая, чем получилась теперь

    в той концепции муха была ключевой фигурой...

    больше пока сказать не могу, надо смотреть

    • Гонохов Игорь , 13:35:05 19.01.2023

      Олег, а поконкретней можно узнать. Мне хотелось бы его доработать,…

    Первая строфа не очень понятна обычному читателю. Трудно догадаться, что ЛГ встречает друзей возле магазина с названием "Кристалл". Из последующих строчек следует странная зависимость между чтением хайку и дрожанием ног и рук, союз НО здесь явно неуместен. В третьей строфе не очень удачна вторая строчка, здесь слово "схем" вставлено явно для рифмы, поскольку непонятно о каких схемах идет речь. В последней строфе вторая и третья строчка слишком грубо звучат, эту фразу можно построить более тонко. Последние строчки тоже не слишком понятны. Кстати, связь образа ЛГ и мухи из хоку можно сделать и без упоминания мухи в стихотворении, таким образом, чтобы эта связь сама собой появлялась у читателей.

    С уважением, Олег Мельников.


  • Тищенко Михаил , 12:21:15 21.01.2023

    Игорь,

    Олег довольно подробно написл о том, что не так в стихе.

     В нем  словно нет внутренней оси: если это сатирическое стихотворение - не хватает четкости, если  сочувствующее - чувства.