Вспоминаю все чаще бесстрашье весны 10/10
Рубрика: Без рубрики | Автор: Садовский Юрий | 19:50:03 03.12.2022
* * *
Вспоминаю все чаще бесстрашье весны:
Соловьиным восторгам гроза не помеха...
Откровенья кукушек — пророков лесных,
Птичьих снов толкователя — чуткое эхо.
Разминировав сердце свое от досад,
Застарелых обид, удручающей стыни.
Ухожу в свое завтра, в божественный сад,
Где свиданье себе напророчил с богиней.
Меж сирен, говорящих о новой беде,
Окунемся с любимой в соцветья сирени.
Где сумеем найти по святой простоте
Клад минут золотых для грядущих мгновений.
Утверждая, безумствам войны вопреки,
Супротив разрывающим сердце тревогам,
Счастье есть, подтвердите надежд островки!
И бесстрашные птицы над отчим порогом!
* * *
Боготворю тебя, как тот слепой,
Открывший книгу жизни дорогую,
Еще не научившийся читать
На языке слепых святые вещи,
Еще не зазубривший наизусть,
Все бугорки и впадинки...И все же
Он вновь и вновь склоняется над книгой,
Благоговейным трепетом объят.
...Какое это счастье быть с тобою!
Зачитываться глубиною глаз,
Густые перелистывая пряди
Волос необычайно золотых,
Как бы колдуя, как бы заклиная:
"Не уходи! Я без тебя умру!
Ты для меня, как тайный смысл творенья,
Под пальцами прозревшего слепого!"
ПОКИНУТЫЙ ГОРОД
Покинутый город отправлен, как книга в утиль...
Сквозняк пролистал все открытые форточки в доме,
В котором жила беспримерная жажда пути
И скромный талант, оказавшийся крайне не скромен.
Из дворика в дворик не выскочит эхо на крик
Мальчишки, впервые узнавшего радость побега
В другую вселенную... И остановленный миг
Никто не оценит ни словом, ни жестом, ни смехом.
В покинутый город, возможно, уже никогда
Восторженный возглас не выпорхнет птицей из клетки:
"Я, мама, вернулся!"... А мама, в преклонных годах,
В другую реальность, портретную, как по таблетки
Ушла, позабыв воротиться в реальную жизнь...
И рад бы покликать её, чудом верящий в чудо!
Но ветер-философ промямлил печальную мысль:
Что всяк уходящий туда – не приходит оттуда.
В покинутом радостью городе вечная боль...
И если б не звонкое эхо другого пострела, –
Способного видеть пространство, где правит любовь,
И время, и смысл находить для любимого дела, –
Сошли бы с ума, начитавшись пустот, сквозняки
И в мусорных баках, как бомжи, скучны и безлики,
Искали поживу себе, говоря: "Дураки!
На тех, кто бумагу извел на газеты и книги.
Покинутый город, раскрывший объятья заре,
Землей становящийся, непреходящим живущий,
Расскажет, из праха восстав, о блаженной поре,
Когда в каждом доме читалось: здесь помнят о Сущем.
Комментарии 23
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Первые два понравились, Юрий!
С уважением,
МТ
Спасибо, Михаил, за краткость, но не предельную ясность отклика!
Одна из причин, по которой я редко пишу комменты, именно то, что многие стихи, мне не нравятся... Лгать и человекоугодничать не люблю, а, стало быть не буду и впредь.
Пишу эту реплику, супротив желания, лишь в силу Вами размещенной на форуме темы "Читатель и писатель", где Вы своим началом "Как показывает опыт, поэты, которые умеют писать стихи..." задаете высокую планку, перепрыгнуть которую никому не дано априори!..
Вот Вы пишите: "Первые два понравились, Юрий!"
А у Юрия, то бишь у меня, вихрь вопросов: чем же плохо третье стихотворение? А первые два, в силу каких соображений попали в разряд понравившихся? Краткость, конечно сестра таланта, но обоснованность, подспудная часть, к примеру, афоризмов имеет серьезную почву...А не начать ли и мне публиковать краткие формы? Хайку или рубаи, к примеру, дабы угодить читателю - любителю малых форм... Или: не перейти ли мне на сленг и феню, широко распространившиеся в Инете, чтобы стать понятным для той массы потребителей, которых выворачивает от архаизмов? Или: а не начать ли мне потакать умникам, которых буквально разрывает на шматки заглавные буквы в словах: ЖИЗНЬ, ДОРОГА, ИСТИНА, ЛЮБОВЬ... Им ведь до фени, что чувствует ЛГ (об авторе здесь можно даже не упоминать.
Вы думаете, я не ведаю, не предвижу, что начни вдруг, не иначе как чудом, размещать здесь (простите за дерзость, которая мату сродни!) шедевры... пачками!.. что начнет тут происходить?..
Однако,
еще раз спасибо за содержательный отклик,
с надеждой - быть понятым,
Я.
Возможно, Вы правы, Юрий, что не выносите обсуждение своих стихов
в публичное пространство (то есть "для всех") и все же
стремитесь узнать мнение профессионалов
Публика понимает стихи простые, понятные всем
или уж хочет "высокого штиля".
У вас, как скажем, в лирике тарковского
высокий стиль густо перемешан с простомыслием
Это вообще крайне сложно, совмещать и то, и другое
(кроме тарковского, я бы упомянул Ходасевича)
Вы очень близки к высокой поэзии (а многие к ней и не
стремятся, им достаточно простомыслия)
Но я не могу сказать, что ваш стиль доработан до нужной точки
отредактировать можно... но вы сами должны стремиться к
идеалу, ощущать этот идеал поэзии
вопрос крайне не простой
Удачи!
Возможно, Вы правы, Юрий, что не выносите обсуждение своих стихов
в…
Воистину совершенство недостижимо, но стремиться к нему надо!
Спасибо, Игорь!
Есть над чем и для кого работать!
Спасибо, Михаил, за краткость, но не предельную ясность отклика!
Одна из…
Юрий,
как я уже вам писал, на мой взгляд, дидактика, рассуждения и нравоучения - сильно портят стихи, любых авторов.
В первых двух этого меньше или совсем нет.
Если вы откажитесь от вещания с высоты своей мудрости, стихи сразу станут намного привлекательнее.
С уважением,
МТ
Юрий,
как я уже вам писал, на мой взгляд, дидактика, рассуждения…
Ну, стихи у меня разные, Михаил И если просмотреть хотя бы бегло, на то что я накропал за жизнь, то больше всего у меня стихов о любви, о природе... Не без философствования, конечно... Тем более в тех стихах, которые стали песнями и поются не только мной, нет никакой дидактики... Нет дидактики в хайку, к примеру, рубаи тоже лишены... Хорошо бы тут еще вспомнить: на вкус цвет... И читатель читателю рознь!
С уважением,
Ю.С.
Надеюсь, Юрий, что вы не воспринимаете замечания
от меня и Михаила Тищенко как придирки
Когда вы упомянули в комментах, что у вас мешки стихов
мне стало понятнее, с чем мы все имеем дело
давайте уберем "!мешки стихов" (это не редкость, такие мешки
были, к примеру, у Велимира, ну еще у нескольких тысяч соискателей величия)
Я уже говорил, что ваши стихи нуждаются в правке, хотя замысел ваш зачастую хорош
кстати, и стихи В. Хлебникова тоже такие
Я вот правлю стихи Тищенко и ничего!
Пушкин правил сам себя, известно - как, а вот его Импровизатор
ничего не правил
Ну, например, о вашей поэтике здесь, в первой же строфе
"Соловьев, для которых гроза не помеха," Соловьев - это ведущий
да еше очень странного толка
Вы скажете, что и не думали о политике, но ваши стихи... Они думали!
читатели ваши потенциальные, они живут в современном мире, не в вашем
Между тем переделать строку, чтобы убрать лишние коннотаты и всякую глупость
проще пареной репы (для вас)
Вам нужно постоянно об этом думать!
Михаил воспринимает эти смысловые сбои своей тонкой душой, и страдает
вы нужны ему
а не кому другому
слово "дидактика" не корректное, но разве в нем дело?
Надеюсь, Юрий, что вы не воспринимаете замечания
от меня и Михаила…
Ну, ясен перец! Графомания налицо!
Обижаться? Да что Вы?!.. Вы, Михаил и Игорь, тактичные люди, умело вкалываете всевозможные смыслы и двусмысленности, не хуже чем, сестры милосердия в хирургии...
А Соловьев, в моем понимании тот еще птиц, видимо, и Вам темя продолбал!
Бесстрашная весна и сей медийный дятел... Уму непостижимо! Вы это серьезно?!.
Сочувствую!
Ну, ясен перец! Графомания налицо!
Обижаться? Да что Вы?!.. Вы, Михаил…
Вы вычитываете из моих комментов свои смыслы
Нет, я уже говорил, что у вас это не графомания
И у Ангелопуло не графомания (это к слову, хотя ваши поэтики
и не схожи)
Но ситуация не простая, не зависящая от моего мнения
и ни от чьего другого
Если вы хотите писать стихи и складывать оные в мешки,
то вам никто не может помочь
Ко мне пару лет назад обратилась Шишкова (ну вы ее
наверное знаете)
с просьбой отредактировать ее поэмы
я с ней немного поработал
с вами было б проще
с графоманами я естественно не работаю
вы, как и Шишкова, не графоман
тут нет сомнений, если вам это интересно
Надеюсь, Юрий, что вы не воспринимаете замечания
от меня и Михаила…
Когда лет так... словом, вечность тому назад, я опубликовал стихи"Жаль нету Васьки"
* * *
Хочу и всё – ну, хоть убей! –
Прервать абракадабру дней
И – в гости к бабушке моей,
В поселок Майский.
Взять удочки и напрямки –
К тишайшей заводи реки.
В ней просто чудо-окуньки!
Жаль, нету Васьки.
А раки-лапти – ей, не вру! –
Девчата сварят поутру,
И, забавляя детвору,
Расскажут сказки.
А я с ватагою друзей
Уйду в зарю, где соловей
Поет над сутолокой дней...
Жаль, нету Васьки.
Приехал через много лет.
Того, что было, больше нет.
Не та река, не тот рассвет,
Тусклее краски.
И – ни единого двора!
Окрест печальная трава.
И нет погоста, где была
могила Васьки.
Получаю коммент остроумной пустоты: жаль кота!
И что Вы думаете я ему ответил, комментатору?
P.S.
Возможно, Игорь, я что-то и поменяю, но... Очень хорошо взвесив на своих весах все "за" и "против"...
А Вам спасибо за "мне стало понятнее, с чем мы все имеем дело"
Надеюсь, Ваше понимание это истина в последней инстанции!
Когда лет так... словом, вечность тому назад, я опубликовал стихи"Жаль…
Дело вовсе не в том, чтобы вы "что-то поменяли"
у вас в первой строфе 1, 3, 4 корректные строки
к такой корректности нужно привести вторую
то есть, схема высказывания должна быть схожа
"откровенья кукушек..." сказано точно и качественно (в рамках
такой поэтики) тогда надо
сохранить общую структуру
тот захлеб соловьев, что грозе не помеха
это самое простое
можно придумать куда лучше
у вас сильные прастихи (то есть лирический дар)
как у шишковой был сильный эпический дар
дар не изменишь, но кой-что поменять можно
Дело вовсе не в том, чтобы вы "что-то поменяли"
у вас…
Игорь, вот это та критика, которую я называю конструктивной!
И помятуя о "лучших словах в лучшем порядке", думаю как усилить звучание строки, после изменения который строфа не потеряет своей силы!
Мой поклон!..
Когда лет так... словом, вечность тому назад, я опубликовал стихи"Жаль…
Надеюсь, Юрий, что замечания Михаила и мои
придутся к месту, то еть, по поводу опубликованных вами стихов
здесь и сейчас
Я не раз встречал авторов, известных поэтов (в истории поэзии),
которые писали то хорошие стихи, то плохие
ну, так бывает...
Мы же обсуждаем тут что-то конкретное, верно?
Вы привели в качестве примера своего творчества стихи профессиональные,
(то есть, хорошо сделанные)
но понятно, почему не лучшие у вас
впрочем, если вы хотите, чтобы я ваши стихи не комментировал,
не оценивал и прочее
то сообщите, у меня и так дел много
Надеюсь, Юрий, что замечания Михаила и мои
придутся к месту, то…
Напротив, я рад, когда прояснив, в чем состоит суть проблемы, решить ее, и, пожав друг другу руки, продолжить сотрудничество!
С уважением и благодарность,
Ю.С.
Надеюсь, Юрий, что замечания Михаила и мои
придутся к месту, то…
Дежурный вариант. Соловьи пока отдыхают.
Вспоминаю все чаще бесстрашье весны:
Для которых угрозы грозы не помеха,
Откровенья кукушек — пророков лесных,
Птичьих снов толкователя — чуткое эхо.
Дежурный вариант. Соловьи пока отдыхают.
Вспоминаю все чаще бесстрашье весны:
Для которых…
Еще раз уточню, что у вас есть сильный лирический дар
но...
Если я отдаю свои тексты в издательство, мне дают редактора
если редактор компетентный (то есть, если издательство "правильное")
то ругаться с ним или даже выставлять претензии - дело дохлое
а зачем? Больше денег не заплатят, а труд будет лишний
Редактор собаку съел на правке, ну, наверное, чой-то смыслит в
чужих текстах, а часто и лучше автора
Нет, Юрий, ваша правка себя тут не подходит, присмотритесь сами, почему
ну, положим, я объясню вам, почему не подходит (если сумею)
и так я буду объяснять 100 раз? Не, так не получится!
Еще раз уточню, что у вас есть сильный лирический дар
но...
Если…
Да это, в общем-то, понятно, ибо в финале:
"бесстрашные птицы над отчим порогом!"
Словом, надо "бесстрашным соловьям" в первой строфе отдать вторую ветку...
Помиркую чуток!
Да это, в общем-то, понятно, ибо в финале:
"бесстрашные птицы над…
Читатель, как максимум, видит первую строфу целиком
а чаще читает первую строку, потом вторую, потом третью, и тут же
забывает первую
если возникает целостный образ, то да, помнит (но недолго)
а так нет!
традиционно (а у вас стихи в традиции) из первой строки вытекает вторая
это линейная логика (повествовательный нарратив) и ей стоит следовать
раз уж вы в ней работаете
до финала же редкая птица долетит!
Читатель, как максимум, видит первую строфу целиком
а чаще читает первую…
Если бы я сейчас перечислил варианты второго стиха, получилась бы новелла о бесстрашных соловьях, которые бесчинствам грозы супротив, находят в прорехах туч нечто, их вдохновляющее, и они в беззаветном служении весне останавливают грозовой фронт.
Если бы я сейчас перечислил варианты второго стиха, получилась бы…
Вы как бы меня уговариваете, Юрий, что
надо вернуть изначальный вариант первой строфы
Ну так и возвращайте! разве я вам в этом мешаю?
Да никогда!