Засада на Степанова 10/10
Рубрика: Без рубрики | Автор: Струков Эдуард | 20:41:00 01.10.2022
Степанов совершил очередную глупость.
На этот раз какого-то чёрта попёрся он на конкурс,
на которых ему никогда не везло,
такие конкурсы приходились всегда на те дни,
когда Степанов находился в состоянии лёгкой одури,
которую можно с натяжкой считать эйфорией.
Мир вокруг летел в очередные тартарары.
Гремело и бряцало давно забытое оружие,
утро начиналось с подсчёта обоюдных прилётов,
с изучения названий никому доселе не ведомых сёл,
бронепоезд империи выходил с запасного пути,
испуганные молодые люди утекали за кордон,
самому Степанову пришлось вспомнить,
где хранится его военный билет —
в России всегда надо быть готовым ко всему.
Степанов написал пару дежурных текстов,
от скуки сдал их в сетевой конкурс —
ничего не предвещало беды,
всё было как всегда,
не каждый день пишется нечто нетленное,
хотелось просто услышать чей-нибудь голос,
почувствовать плечо сограждан —
только и всего, без всяких претензий.
Автор выдаёт своё настроение так или иначе,
вот и Степанов назвал тексты ДИССОНАНС и РАЗЛАД —
потому что именно это и творилось в его душе.
Шёл развеять печаль-тоску, а вышло всё как обычно —
мёртвой хваткой вцепились в холку Степанова
великие местечковые знатоки поэзии,
которым всегда точно известно устройство мира,
которым надо вечно тыкать кого-то носом —
таков их способ жизнедеятельности, что поделаешь.
Степанов читал критику простынями и смеялся —
трудно отыскать в тёмной комнате чёрного кота,
особенно если его там давно нет.
Разве в обычных сетевых конкурсах
доказывают собственную "гениальность?
Каким же кретином надо тогда быть,
чтобы этого не понимать?
Степанова упрекали отсутствием лирики —
какая лирика может быть в душе тогда,
когда ты не знаешь, что будет завтра,
когда вчерашний друг становится лютым врагом —
время всегда отражается на всём сущем,
а в том, что выходит из-под пера — тем паче.
Жизнь Степанова происходила без лирики,
жестокий мир русских мужчин не терпит нежности,
потому и вешаются в России хорошие поэты,
что трудно жить с душой нараспашку — жалят.
Проза или поэзия — к чему все эти условности,
если каждый человек пишет, как дышит?
Если в мире рушится сам порядок вещей,
то какая нужда в ритуальном фэн-шуе?
Степанов прекрасно понимал,
что раздражение тоже форма рефлексии,
людям хочется стабильности,
люди испытывают потребность в привычном забытье,
им хочется ожидаемого, лирического.
Но он умел делать только то, во что верил.
Что ж теперь оставалось ему?
Заткнуться и совсем не творить?
Ну уж нет! Не нравится — не кушайте.
Потребность творить давно стала самой насущной.
Иные способы рефлексии Степанова не устраивали.
Сикось или накось сделанные, но это были его детища.
Всё бы ничего, всё это было привычно —
но ровно до тех самых пор,
пока один из оппонентов не спросил Степанова,
не уколол этак полуутвердительно —
ведь он же, Степанов, мечтает о ПРИЗНАНИИ, не так ли?
Ведь вся эта его графомань, она же только для славы?
Толстые щёки Степанова вспыхнули от стыда.
Конечно, ему хотелось стать прославленным,
читаемым и обсуждаемым всеми —
в этом не было ровным счётом ничего плохого,
однако вопрос звучал как-то унизительно,
получалось, что пишет Степанов не для себя,
а пишет на потребу почтенной публики,
жаждая ей всенепременно понравиться.
А значит, дОлжно ему творить по правилам,
вернуться в строй собратьев-ремесленников,
дрессированных, выучивших все кунштюки,
вылезти наконец-то из неприятного слуху верлибра,
раздражающего чьё-то сознание
своей простотой и ясностью,
верлибра, который и верлибром-то назвать сложно.
Чтобы нравиться всем благозвучностью и рифмой,
Степанову надо было расстаться
с тем великим удовольствием от процесса творчества,
получаемым им в тот момент,
когда изощрённый разум его
сталеплавильной печью
превращал чувства, опыт и фантазии автора
в раскалённый кипящий металл слов,
споро изливающийся в изложницы текста.
Так же радостно в далёком детстве
он плавил свинец на кострах, густо пропахших полынью…
Надо было стать кем-то другим,
отказаться от себя самого,
уступить кричащим про неверно избранную им дорогу.
Ради чего уступать им?
Ради неискреннего славословия
гладенько построенных текстов,
которые противны тебе самому?
Кто сказал, что все эти советчики
являются истиной в последней инстанции?
За пределами сайта бушевал
пёстрый карнавал мнений реального мера,
где иные авторитеты говорили ему об обратном.
Нет, цена такого ПРИЗНАНИЯ публики
была для Степанова слишком высока.
К тому же гениями рождаются, ими не становятся…
Он сел за стол, за полчаса записал свои мысли,
перечитал и рассмеялся от удовольствия —
с велеречивыми рифмами и пафосными метафорами
записывал бы он
всё это своё душеизвержение
аж до морковкиного заговения!
А так всё вышло просто и понятно — фиг вам.
Анекдоты тоже бывают интересными,
особенно если взяты из реальной жизни.
Но тогда это уже, на минуточку, МЕМУАРЫ.
А не оставить мемуары детям и внукам
Степанов не имел права.
За окном робко светлел первый рассвет октября.
Хотелось верить,
что новости сегодня непременно будут хорошими.
Комментарии 6
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Интересные рассуждения, Эд!
Полагаю, что и жизнь сама в целом, и эта ситуация в частности - многомерны и можно их описывать и анализировать по-разному: абсолютной правды-истины не будет ни в одном описании. Они могут быть только художественного плана - убеждать своей метафорической яркостью или неподдельностью сильных чувств.
Данный текст несомненно искренен и интересен, каждый из нас может сравнить его со своим впечатлениями, и в этом, мне кажется, его ценность.
С уважением,
Михаил
Интересные рассуждения, Эд!
Полагаю, что и жизнь сама в целом, и…
Михаил, спасибо Вам - как никогда важна мне Ваша поддержка, потому как третируют меня по всему фронту. Кому там что куда вдарило - понять трудно, не за золотом настоящим мы в сетевые конкурсы ходим. Но отбирать право творить как вздумается - это явный моветон. ))
Михаил, спасибо Вам - как никогда важна мне Ваша поддержка,…
Эд,
право творить отобрать никто не может.
Слушать чужую критику, которая никак не отзывается в душе - пустое и болезненное занятие.
Хорошие у вас стихи, в них отражается жизнь, а это уже сегодня большая редкость. Очень большая. А что может быть этого важнее? Метафоры и стили? Но если он для того же не служат, на хрена они нужны? Впрочем, конечно, и тут все не так просто, если в дело вмешивается красота и поэзия. Хотя и они редко бывают абстрактны.
Сегодняшняя поэтическая критика - это, на мой взгляд, скорее психиатрическое явление, чем литературное, в целом. Хотя, понятное дело, есть и исключения. И мы можем видеть эти исключения, например, на нашем сайте, но и не только, разумеется.
Дело в том, что школа у современной русской поэтической критики, мне кажется, - кривая, так или иначе берущая начало у гонителей и хулителей Пастернака, Цветаевой, Мандельштама, многих других.
Будь у большинства современных критиков учителя, а у тех учителей, в свою очередь, их учителя - иными, и критика, и сами критики были бы иными тоже. Хотя, еще раз повторюсьь, и других тоже не мало.
Думаю, что, чем больше в критике критика (если речь не идет о формальной технике), тем больше в нем ядовитости от несостоявшегося или криво "проросшего" таланта...
У нас с вами трудная задача - и из себя выдрать вкрапления отравы, которую нас вкладывали в детстве, и чужих отравленных сознаний избегать.
С уважением,
Михаил
Только такой бурный поток критики на сетевую публикацию кажется чем-то невероятным... Обычно пара - тройка рецензентов укажут куда идти, куда развиваться... и всё... ))
С уважением, Олег Мельников.
Только такой бурный поток критики на сетевую публикацию кажется чем-то…
"Есть женщины в русских селеньях -
филологами их зовут.
Слона на ходу остановят
и хобот ему оторвут!" (с)
Сам в шоке, такого наслушался, недоумеваю - словно на небесный престол посягнул... )))
Эд,
право творить отобрать никто не может.
Слушать чужую критику, которая никак…
Михаил, спасибо - мудрые слова.
Смутные времена доброты обществу не прибавляют.
Но всё проходит, и это тоже пройдёт... )))