Купание 10/10
Рубрика: Без рубрики | Автор: Михаил Эндин | 07:48:38 17.08.2022
Купали красного коня.
Он не косился на меня.
Мальчишка, сидя на коне,
совсем не радовался мне.
Был берег красен там, где я
стоял, взирая на коня.
Коня купали, как в купели.
Он красен был на самом деле.
И только озеро под ним
отсвечивало голубым
и чуть зеленоватым цветом.
Он был конём, я был поэтом.
И нас, как запад и восток,
никто соединить не мог
ни краской неба, ни — огня...
Купали красного коня.
______________________________________________
К.С.Петров-Водкин, "Купание красного коня" 1912 г.
Комментарии 9
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
А чего, купанием красного коня можно было бы называть выпивку с употреблением красного портвешка, вермута или иных чернил. Типа: “Вчера красного коня купали, разломали автобусную остановку, попали в ментуру, но отделались лишь протоколом.”)
в двенадцатом коня купали красного
в семнадцатом он поскакал вперед
(фантазией рожденный вроде частною)
сжигая и страну и весь народ
))
С уважением,
М.
А чего, купанием красного коня можно было бы называть выпивку…
Спасибо, Василий!
... тогда уже не купали, а покупали "красного коня" с последующем его употреблением и всякими-разными последствиями
в двенадцатом коня купали красного
в семнадцатом он поскакал вперед
(фантазией рожденный…
Спасибо, Михаил!
Нет, красный конь не большевик, иначе нужно будет признать большевиками всех красных коней на древних русских иконах.
Красный конь — это Россия, и всё дело в наездниках: или голый мальчишка, что значит молодость, вольность и свобода или человек с ружьём в кожанке, в шинели и будённовке, что значит террор и смерть
Спасибо, Михаил!
Нет, красный конь не большевик, иначе нужно будет признать…
Михаил,
"В 1933 году на своем творческом вечере Петров-Водкин вполне определенно отозвался о своей культовой картине «Купание красного коня»: «я понял, что это был наш праздник — предрассвет революции…»
https://foma.ru/chem-zakonchilos-kupanie-krasnogo-konya.html
Что касается того, как одет наездник - то мальчика легко одеть в буденовку и дать ему оружие, а на красных конях русских икон сидели святые совсем в других одеждах, возможно, обуздывая таким образом пожар....
Увы, иногда не настолько важно, что имел в виду художник, насколько - как это прочитывается, точнее - может прочитываться в дальнейшем.
Меня в детстве эта картина немного пугала, она мне интуитивно казалась из одного ряда с иллюстрациям про Мальчиша-Кибальчиша. Хотя сейчас я совсем никакого сходства в них не вижу.
С уважением,
М.
С уважением,
Михаил,
"В 1933 году на своем творческом вечере Петров-Водкин вполне определенно…
Вы правильно заметили, Михаил, что часто не важно, что имел в виду художник, а важно то, как его произведение воспринимает, в данном случае, зритель. Хотя я не думаю, что в 1912 году Петров-Водкин воспринимал свою картину, как "предрассвет революции…», но это не значит, что в 1933 он был неискренен — время многое меняет.
Я, помню, подростком был поражён его картиной "Смерть комиссара" — ракурсом взгляда будто из космоса, поражён той перспективой, которую, как я потом узнал, сам Петров-Водкин называл "сферической перспективой".
Вообще, художник он был удивительный
Вы правильно заметили, Михаил, что часто не важно, что имел…
Конечно, мы можем только предполагать, но в 1912 году, учитывая тогдашние настроения, он вполне мог и сознательно льстить им своей картиной...
С уважением,
М.
Хорошо написано. Стильно.
Хорошо написано. Стильно.
Спасибо, Игорь!