В поисках смыслов 10/10
Рубрика: Философская лирика | Автор: Оклендский Григорий | 00:08:24 23.07.2022
Если можешь не петь, не пой.
Если можешь молчать, молчи!
Если можешь не пить, не пей.
Если можешь кричать, кричи.
Каждый день как последний бой.
Каждый бой как последний день.
И погибший - всегда живой,
Если он защитил детей.
Если мир сорняком пророс,
А война расцвела зверьем.
Карма - кара небесных гроз -
Постучится в твой отчий дом.
И когда над твоим гнездом
Чёрный ворон в урочный час
Ненавистным взмахнет крылом…
Почему ты тогда смолчал?
Комментарии 16
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Смысла в языковых и смысловых клише и штампах, точно, не найти, это тупик.
С уважением,
М.
А я думаю, это – песня. А спеть её должен звезда российской эстрады некто Киркоров. В его репертуаре, кстати, уже есть нечто из этой серии:
Если хочешь идти – идииииии,
Если хочешь забыть – забуууууудь.
)
А я думаю, это – песня. А спеть её должен…
да, точно, для современной русской эстрады - отличный текст!
В конце, мне кажется, нужен грозный бой барабанов))
С уважением,
М.
да, точно, для современной русской эстрады - отличный текст!
В конце,…
Можно и барабаны, но они, думаю, мелковаты будут для высокого градуса текста. Лучше литавры, да в сопровождении валторн. Чтобы было торжественно и, вместе с тем, тревожно)
Можно и барабаны, но они, думаю, мелковаты будут для высокого…
отличная идея!
а в конце должен появиться плакат "Ты записался добровольцем", только с другим слоганом: "Почему ты смолчал?"
Я думаю, нам надо вместе с Григорием поставить таким образом Мистерию "Бумс" и запатентовать ее!
С уважением,
М.
отличная идея!
а в конце должен появиться плакат "Ты записался добровольцем",…
Да-да, мистерия! Хорошо бы уже сейчас подумать над тем, кто кого будет играть. Я бы хотел сыграть чёрного ворона, взмахивающего ненавистным крылом в урочный час. Т. е. всё представление я бы сидел с краю сцены – по типу чеховского висящего на стене ружья – нахохлившись, саркастично-недобро поглядывая и время от времени прикладываясь к поллитре. А в конце спектакля кааааааак взмахнул бы крылом, возвещая приход урочного часа, и все артисты бы вышли на сцену и отчеканили: “ПОЧЕМУ ТЫ ТОГДА СМОЛЧАЛ?!!”
И всё – занавес, продолжительные аплодисменты.
)
Да-да, мистерия! Хорошо бы уже сейчас подумать над тем, кто…
А я бы мог сыграть роль Нестора-поэта, который сидит в глубине сцены и пишет, а откуда-то сбоку дует завывающий ветер, сдувает исписанные листки со стола, рассыпает их по сцене и залу, куда-то уносит. А по залу ходит дворник Бляха номер 007 и сметает упавшие листки - вместе с попкорном, окурками, использованными презервативами и бумажными салфетками - к мусорную корзину
С уважением,
М.
А я бы мог сыграть роль Нестора-поэта, который сидит в…
Ох, порадовали мужики, посмеялся от души! Превратить трагедию в фарс (а заодно, пушечное мясо - в фарш) - это тонкая игра, говорящая об отменном чувстве юмора бойцов истребительного батальона!
А я уж было, познакомившись с вашим первым откликом, Михаил, собирался выразить вам своё сочувствие и попросить не растрачивать силы понапрасну. Всё-таки, разворачивать под каждым моим стихом "охоту на ведьм" в камуфляже французских клише и немецких штампов - это вызов старушке Европе с неясными шансами. Требуется высокая слаженность "различных родов войск", чего в последнее время не наблюдается. -))
Но тут подоспел Василий и умело смешал все штабные карты. Современная рос эстрада - это п'ошло, господа! А вот буффонада, мистерия - очень заманчиво. В развитие идей "Клопа" Маяковского! Есть где развернуться музыкальному взводу на поле боя! Надо видеть - я уже фонтанирую постановочными эффектами как заправский режиссер. Выскажу свои соображения отдельным письмом. Но не сегодня. Время позднее в наших широтах, а завтра - начало новой трудовой недели. И если кто-то легкомысленно полагает, что мы тут в рабочее время баклуши бьем, то вынужден в очередной раз огорчить. Мы на работе баклуши склеиваем! -))
Прочитал Вашу философскую лирику "В поисках смыслов" и призадумался...
Это как глубоко Вы копнули (в хорошем смысле этого слова) раз мы (коллеги по цеху) так быстро и дружно пытаемся пройтись по Вашим следам.
Или я ошибаюсь?!
Разрешаете это сделать!
Если рассматривать становление как характеристику смысла, то оно будет ярко отмечаться именно в поиске смысла, а не в его конечной цели или важности, которую он принесёт.
Поиск смысла выступает именно поиском "включенности" себя и своих действий или ситуаций, в которых он находится, во что-то большее, в некую систему взаимосвязей.
Понимаю, что смысл - это сущностное содержание, конечная цель или ценность чего-либо, например:
смысл жизни,
смысл истории,
смысл статьи,
смысл слова...
Думаю, что смысл должен быть найден, но не может быть создан.
А вот чтобы быть счастливым, надо, чтобы было для чего жить, т.е. надо, чтобы у жизни был смысл.
А где это счастье?
Счастье, — писал австрийский психолог Виктор Франкл – нельзя найти, оно должно возникнуть само.
Франкл считал, что поиск счастья приводит людей к несчастью, и что к истинному счастью ведет не поиск счастья, а поиск смысла жизни.
Таким образом окончательно подытожим:
"К истинному счастью ведет не поиск счастья, а поиск смысла жизни!"
Знаменитый Зигмунд Фрейд писал:
"Если человек задумался о смысле жизни, значит, он серьезно болен".
Однако лично я с этим не согласен!
Спросите:
"Почему?!"
Всё очень просто:
"Трудно задумываться о смысле жизни, если ничего не хочется, а ведь больному человеку действительно, чаще всего, ничего не хочется, кроме одного, - побыстрее оправиться от болезни, стать снова здоровым, т.е. выздороветь!"
Григорий, вот такая философская головоломка складывается пока лишь только от прочтения одного Вашего заголовка "В поисках смыслов".
А что будет дальше?
Из прочитанных четверостиший, особенно из первого четверостишия, просматривается этакое ограничение:
"Если можешь не петь, не пой.
Если можешь молчать, молчи!
Если можешь не пить, не пей.
Если можешь кричать, кричи."
Хотя вторая строка:
"Если можешь молчать, молчи!"
И четвёртая строка:
"Если можешь кричать, кричи", - скорее всего взаимоисключают друг друга, а это значит, что они полностью противоречат друг другу.
Во втором четверостишие некоторая ... круговерть, т.е. движение по кругу, круговращение, беспрерывное изменение, движение чего-либо, круговорот:
"Каждый день как последний бой.
Каждый бой как последний день."
И вдруг такое:
"И погибший - всегда живой,
Если он защитил детей."
Странно!
День, бой,
Бой, день,
Погибший - живой,
Он защитил детей...
Третье четверостишие звучит ... набатом:
"Если мир сорняком пророс,
А война расцвела зверьем.
Карма - кара небесных гроз -
Постучится в твой отчий дом."
Здесь только такой вопрос:
"А причём здесь отчий дом?!
Мой?
Ваш?
Или ещё чей-то?"
В последних четырёх строчках всё становится на свои места:
"И когда над твоим гнездом
Чёрный ворон в урочный час
Ненавистным взмахнет крылом…
Почему ты тогда смолчал?" - то есть "ты" - это "я", то бишь тот, кто читает эти строки...
Мощное изложение материала!
И последнее, чисто техническая сторона вопроса, а именно, Григорий, я обратил внимание на оставленные широкие пробелы в самом конце Ваших произведений, которые можно легко убрать Автору и текст будет восприниматься Читателями, как печатное издание высокого уровня.
С уважением, Александр Бочаров.
Ох, порадовали мужики, посмеялся от души! Превратить трагедию в фарс…
Григорий, с вашим политическим видением мира я почти согласен, но вот с литературной его подачей… по мне так она ужасающа – смесь советских передовиц с современной российской эстрадой. А последний текст так вообще, по-моему, жуткая подборка лозунгов. Галич, наверное, в гробу перевернулся.)
Григорий, с вашим политическим видением мира я почти согласен, но…
Вася,
я вчера долго размышлял, писать ли об этих особенностях "стиля" Григорию и решил не делать этого, потому что, мне кажется, он нас не услышит. Обидно, что сам лирический герой мне симпатичен и понятен, а вот то, что он говорит, похоже иногда - ну, скажем, на поэтически продвинутую и наблатыкавшуюся Эллочку Людоедку. Удивительное сочетание!
Очень бы хотелось помочь автору прозреть и начать писать языком, а не оборотами из лозунгов, агиток и советской эстрады, но не знаю, возможно ли?!
С уважением,
М.
Вася,
я вчера долго размышлял, писать ли об этих особенностях "стиля"…
Ага)
Прочитал Вашу философскую лирику "В поисках смыслов" и призадумался...
Это…
Приветствую Вас, Александр!
Всегда с интересом читаю ваши развернутые размышления. Вы – большой философ по призванию! Похоже, что вы тоже озабочены поисками смыслов. А кто нынче живет прошлой жизнью? Пожалуй, так все. Реалии дня сегодняшнего – это смертельная схватка. А будущего может и вовсе не быть.
Прокомментирую только первую строфу, чтобы было понятно. Это – стилизация 4-х моделей поведения в сегодняшних обстоятельствах.
Бывайте здоровы! Остаемся оптимистами!
Ага)
Коллеги, вы тут малеха офонарели с недосыпу! Вдвоем на одного, да ещё в такой развязной манере. Это всего лишь стих. Ну, встал поперек горла. Неужели дыханье сперло? Неужели хирургическое вмешательство требуется? Так вам же однозначно сказали, правда, по другому поводу: «Нравится – не нравится, терпи...» А вас вдруг понесло. Зачем так много слов, когда есть шашки наголо? А слова-то не матерные, но отборные - прямо из телика. Так и вижу оскаленные т.н. лица ваших лучших пропагондонов. Всё-таки среда обитания делает из человека человека.
Цирк приехал. Клоунаду привез. Василия вижу таким бродягой в комбинезоне, бывшим интеллигентом, жонглирующим словами и выражениями. А на груди – табличка: «порол чушь как самого себя». Значит, неподсуден. Неожиданно разбегается, делает сальто, переобувается в воздухе. Становится похожим на наводчика. Тут из-за кулис появляется Михаил. Он - заряжающий. Расчет у них такой. Артиллерийский. И пошла стрельба кассетными боеприпасами по площадям: «смесь советских передовиц с современной российской эстрадой», «жуткая подборка лозунгов» - пли! И еще раз, но высокоточным оружием: «обороты из лозунгов, агиток и советской эстрады» - снарядов не жалеть! А на десерт – «продвинутая и наблатыкавшаяся Эллочка Людоедка». В камуфляже и амбре поэтическом. Ну че, молодцы хлопцы! Хоть завтра на фронт.
Теперь посерьезнее. Я не учел (и готов за это извиниться), что УНФ – это площадка «росконцерта». Вам и так тошно в тех реалиях, в которые вас погрузили. Рефлексируете и встречаете в штыки. Надо бы посочувствовать и поберечь ваши нервы. Поэтому передышка. Больше таких текстов приносить не буду. Только про котиков и светлое прошлое.
И постарайтесь быть сдержанными (по-мужски, в конце концов) и не исполнять на дуде вариации про «качество текстов». На вас двоих свет клином не сошелся, смею вас уверить.
Коллеги, вы тут малеха офонарели с недосыпу! Вдвоем на одного,…
Григорий, “постарайтесь быть сдержанными” – совет, который неплохо было бы вам адресовать самому себе – это вы чего-то вызверились и пустились во все тяжкие – в оборону от якобы артиллерии противника. «Смесь советских передовиц с современной российской эстрадой» – это не боеприпас в ваш окоп, а то, как я ощущаю ваше творчество. И – заметьте – далеко не я один. И дело тут не в теме, как вы пытаетесь это представить, а в её подаче. А про “котиков и светлое прошлое” тоже можно и передовично-эстрадно, и нормально-небанальненько.
Григорий, “постарайтесь быть сдержанными” – совет, который неплохо было бы…
Василий, мил человек, ей-богу, у вас в этой жизни есть другие заботы, кроме как присасываться к моим стихам и испускать... слова? И главное: "Почему ты тогда смолчал?"
"Когда вы уже повзрослеете, мужчина?!"