Ослябя Rating 10/10

Рубрика: Гражданская лирика | Автор: Костерев Александр | 20:47:18 08.07.2022
4
0

Кинь камнем слово, — 

и мир обратится в прах…

Скрепя основы,

непрочные, как стекло,

в свой бой с неверным

(со злом ли, собой) монах

вступает первым!

Воистину повезло.


Один и в поле,

как труден твой каждый шаг:

исколот болью,

под стягом дурных вестей…

Монах — не воин?

Пронижет твоя душа

стандарт стандартов,

банальность банальностей…


Направлен верой

смертельный удар копья,

венец терновый

не скинешь на вираже…

Дай Бог! Ты — первый,

и Бог, — не отец, — судья,

зовёт на небо…

Тебя не убить уже!



Картина Павла Рыженко. 


Комментарии 13

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 23:36:51 08.07.2022

    Ослябя и Пересвет - это несправедливо забытая русскими современными писателями и поэтами тема. Чего стоит одна только апокрифичная версия поединка Пересвета и Челубея. Последний был непобедим и использовал более длинное, чем у соперников копье, поэтому выбивал своих противников из седла еще до того, как они могли коснуться его своими копьями. Поэтому Пересвет снял доспехи, остался в своем монашеском облачение, чтобы копье Челубея прошло его тело насквозь и не вышибло его из седла, и таким образом смог пронзить Челубея свои копьем. И оба погибли, разумеется. Потрясающий подвиг, именно монашеского типа, русского....

    И ничего об этом в нашей художественной литературе, насколько я знаю, еще не написано.


    С уважением,

    М.

  • Алисов Владимир , 09:50:33 09.07.2022
    • Тищенко Михаил , 23:36:51 08.07.2022

      Ослябя и Пересвет - это несправедливо забытая русскими современными писателями…

    Отлично!

    Миша, ну как забытая - я например ещё в детстве читал об этом поединке в романе Михаила Рапова "Зори над Русью".

  • Алисов Владимир , 10:01:28 09.07.2022
    • Тищенко Михаил , 23:36:51 08.07.2022

      Ослябя и Пересвет - это несправедливо забытая русскими современными писателями…

    И даже у Евтушенко:


    «А убить Мамая смог бы?» -
                               «Смог бы». -
    «Как же «не убий»?» -
                          «Да, растуды». -
    «Видишь, князь,
                    у монастырской смоквы
    выросли шеломы,
                    как плоды».
    Сергий,
            Пересвету не переча,
    подошёл к другому силачу:
    «Ты хоть раз бывал,
                        Ослябя,
                                в сече?» -
    «Нет». -
             «А хочешь?» -
                           «Ещё как хочу!»
    Сергий у окошка на мгновенье
    вслушался в какой-то дальний гуд:
    «Что ж,
            придётся дать благословенье.
    Не благословишь -
                      так ведь сбегут».
    Он всплакнул,
                  но лишь украдкой -
                                     малость.
    «Ну, Добрыни,
                  с богом на врагов!
    Жаль, мечей для вас не завалялось.
    Дам двух монастырских битюгов».

  • Тищенко Михаил , 12:02:22 09.07.2022
    • Алисов Владимир , 09:50:33 09.07.2022

      Отлично!

      Миша, ну как забытая - я например ещё в детстве…

    да, конечно,  тоже читал, хотя помню смутно, а здесь, на мой взгляд, сюжет и личность - на произведение по силе не меньшее, чем "Бородино" Лермонтова, "Полтава" или "Моцарт и Сальери" Пушкина.


    С уважением,

    М.

  • Алисов Владимир , 12:34:06 09.07.2022
    • Тищенко Михаил , 12:02:22 09.07.2022

      да, конечно,  тоже читал, хотя помню смутно, а здесь, на…

    Да, очень сильно:

    Пронижет твоя душа
    стандарт стандартов,
    банальность банальностей…


  • Тищенко Михаил , 12:45:18 09.07.2022
    • Алисов Владимир , 10:01:28 09.07.2022

      И даже у Евтушенко:


      «А убить Мамая смог бы?» -
                                 «Смог…

    перечитал только что Евтушенко, есть места, например, убиение русских князей, которые замечательно написаны, да и приведенный тобой отрывок интересен, но  и очень много дешевого пафоса в  соседних строфах и главах, жаль.


    С уважением,

    М.

  • Алисов Владимир , 12:53:07 09.07.2022
    • Тищенко Михаил , 12:45:18 09.07.2022

      перечитал только что Евтушенко, есть места, например, убиение русских князей,…

    Несмотря на всю большую одарённость Евтушенко, сам его поэтический путь сложился так, что кое-что у него перечитывать бывает даже неловко. Хотя со временем политические моменты забудутся, и может быть восприниматься станет спокойнее и объективнее.

  • Ярко и эмоционально!

    Понравилось!

    С уважением, Олег Мельников.

    • Тищенко Михаил , 23:36:51 08.07.2022

      Ослябя и Пересвет - это несправедливо забытая русскими современными писателями…

    Михаил, спасибо. Мне кажется, что любому автору трудно подняться в своем произведении до высоты духовного подвига и уровня самопожертвования Пересвета и Осляби.        


    • Тищенко Михаил , 12:45:18 09.07.2022

      перечитал только что Евтушенко, есть места, например, убиение русских князей,…

    Полностью согласен, когда пытаешься высказать свое отношение к таким глобальным (не подходит, великим - затаскано) русским героям нужно идти только от сердца: и в форме, и в содержании, чуть сфальшивишь, всё рухнет, исчезнет магия подвига, остается эпитафия.           

  • Тищенко Михаил , 18:31:58 09.07.2022
    • Костерев Александр , 16:35:08 09.07.2022

      Михаил, спасибо. Мне кажется, что любому автору трудно подняться в…

    А что делать? - Только тянуть себя за волосы туда и надеяться, что Бог поможет))


    С уважением,

    М.

  • Тищенко Михаил , 18:33:17 09.07.2022
    • Костерев Александр , 16:38:46 09.07.2022

      Полностью согласен, когда пытаешься высказать свое отношение к таким глобальным…

    да, именно так.

    Наверное, поэтому часто вроде и авторов много, а мало - что захватывает))


    С уважением,

    М.

  • даша doorway , 11:19:47 28.10.2024

    начало очень сильное. с первых строк захватывает. 

    очень хорошо раскрыта тема. и картина созвучна тексту)