Музыка 10/10
Рубрика: Без рубрики | Автор: Михаил Эндин | 08:02:31 31.05.2022
Я дирижировал оркестром
словесным, начиная стих,
словам отыскивая место
среди других.
Они, беспечные, вставали
среди таких беспутных слов,
что я неиствовал вначале
и был готов
уже к словесному распаду
до первых и последних букв,
слова замучив до упаду,
до крестных мук.
Я их теснил, переставляя.
Я их переставлял, тесня
от края до другого края
и за края.
И вот среди такой печали
сии упрямые слова
вдруг, распеваясь, зазвучали
едва-едва.
Пото́м всё громче, громче, песней
беря занотные верха́ —
и звуков не было чудесней,
чем эта музыка стиха.
Комментарии 8
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Да...
Вот уж о чём меньше всего думал, так это о "Подруге" Цветаевой, о втором стихе, ставшем знаменитым благодаря песне. Но Вы правы - есть такие размеры, есенинские, пастернаковские, ещё и бродские, - с которыми надо быть очень аккуратными.
Увы...
Да...
Вот уж о чём меньше всего думал, так это…
Стих настолько не похож на цветаевский по интонации и смыслу, что я бы не стал упрекать в сходстве.
Есть несколько ритмов, которые, действительно, маркированы до невозможности их использовать - такие , как Свеча Пастернака или ритмика и рифмовка Бродского. Но в целом - большинство ритмов уже было использовано разными авторами. В конечном итого важно - звучит ли стих самостоятельно или нет.
Для меня этот - звучит.
Лина,
действительно, если слушать фоном песню, она "забивает" стих, но это только, если она "звучит в ушах".
И конец мне показался логичным и точным для этого стиха, и в духе автора))
С уважением,
М.
Спасибо, Лина!
"Генералы", конечно, тоже.
Мы с Вами недавно говорили о нечто подобном в комментариях к стихотворению Алекскя Козлова "Солнце, горизонт пересекая".
О последней строке: в предыдущих строфах - борьба, сопротивление - там и четвёртые строки нервно оборваны, а последняя строфа - гармония, песня - потому уже и нет нервного срыва. Вариант с укороченной этой строкой у меня был, но я решил закончить иначе.
Лина,
действительно, если слушать фоном песню, она "забивает" стих, но это…
Спасибо, Михаил!
Я по себе знаю, как "приставучая" мелодия стиха, тем более ставшего песней, иногда очень мешает воспринимать чьё-то стихотворение, а иногда и написать своё
И у меня такое было, Лина.
Помню, в подростковом возрасте, разочаровавшись в жизни, я писал под Есенина, потом, исполненый гражданских чувст, — под Маяковского, но прошло это довольно быстро, в том числе и под влиянием занятий в литературном семинаре во Дворце Первой пятилетки; вела его наша ленинградская поэтесса Надежда Полякова. С тех пор, по-моему, никаким явным влияниям я не подвергался.
Что касается цветаевских интонаций, то, мне кажется, меньше всего кто-то способен подражать Цветаевой, но попасть в её более традиционный размер возможно, вот я и умудрился и этого не заметил.
Бывает...
Действительно - тесен.
Но в семинаре, который посещал я, девушек не было, только ребята.
А у Надежды Поляковой было очень интересно, она впервые для нас открывала не только мир поэзии, но и мир поэтов
Да, я позже, но всё равно приятно узнать о некоторых "родственных" связях