Темноглазые эти создания... 10/10
Рубрика: Без рубрики | Автор: Мялин Владимир Евгеньевич | 10:42:35 05.05.2022
* * *
Темноглазые эти создания
Что под масками прячут красу?..
А в Венеции плавают здания
И гондолы стоят на весу.
Жарит солнце; и дождик накрапает
На соломенной шляпки поля…
Спит палаццо под львиными лапами
Вверх ногами – и из хрусталя.
Дож в плаще обезглавлен у паперти:
Байрон песню сочувственно спел…
Бродский с Рейном пируют за скатертью…
Только я, как всегда, не у дел.
Комментарии 10
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Ерунда, всё можно, только осторожно)
Володя,
стих притягательный, стильный, но, да, сдвоенные и привлекают к себе ненужное внимание, и образ гондолы стоят на весу я не смог увидеть.
Володя,
стих притягательный, стильный, но, да, сдвоенные и привлекают к себе…
Удивительно, но я, Михаил, так ничего и не понял... По мне всё хорошо...
ага, стоять на весу - это оксюморон: то, что находится на весу, не может стоять по определению в значение выражения на весу.
Если это, конечно, специально не обыгрывается
Спасибо!
Посмотрю, конечно.
ага, думаю, что, если это словосочетание находится в стихе и на союз и падает ударение размера - вполне себе, а если - в прозе, то одно или пара и скорее всего просто проглатываются))
Думаю, у этого стихотворения есть двойное дно,
есть стилевые приемы, почерпнутые из разных стилевых систем,
а само стихотворение как бы склеено из осколков разбитой чашки
Например, «стоит на весу» этот образ сочетает в себе (по контексту)
два устойчивых выражения: «стоять у причала» и
«держать на весу», соединенные в пастернаковском духе.
Можно вспомнить у Пастернака:
Где пруд — как явленная тайна,
Где шепчет яблони прибой,
Где сад висит постройкой свайной
И держит небо пред собой.
Такие двойные образы
характерны для поэзии модернизма, под которую, видимо,
Владимир Евгеньевич стилизует свой текст вначале.
Зато концовка совершенно иного рода.
Что-то вроде выныривыния из фантастического сна в реальность.
Думаю, у этого стихотворения есть двойное дно,
есть стилевые приемы, почерпнутые…
Спасибо! Что-то вроде этого...
В последнее времени стихи, действительно, как мозаика.
Наверное - это веяние нашего расколотого времени...
Складывать хочется разбитое целое, бездумно и бездарно разбитое.
К слову:
что можно Владимиру то нельзя Лине.
И наоборот.
Это про "и", которые я не заметил, чтя.
А вот несовпадение времён в "Жарит солнце; и дождик накрапает" режет слух.
Может-таки "накрапывает"?
Не?
Лина, Вы сегодня убили меня на четыре часа, и жену на два.
Утром отвечу.
Без обид, ага..