Назовём это игрой для творения стиха (игрой стихотворения). Я как "родитель" этой темы предлагаю только первую строчку, а кто-то из участников, если такие найдутся, припишет к ней свою, рифмующуюся. Ритм моей первой строки - амфибрахий, но в двустишиях можно использовать и другие ритмы разной стопности. Рифмы первого дуплета мужские - АА. Рифмы последующих двустрочий могут быть и мужскими, и женскими, и дактильными. Строки могут быть семантически связанными, например:
Я помню день причастия бурбоном.
А я процесс зачатия в Сорбоне.
и не связанными, но если они не связаны, то каждая должна быть выражением законченной мысли, например:
В каждом городе N, безусловно, есть улица n.
Если душу продашь, ничерта не получишь взамен.
Правила предложенной мною игры можно обсуждать, критиковать, уточнять и можно предлагать свои.
Из всех представленных строчек выбирать и утверждать лучшую буду пока я ("родитель" этой темы) - на свой взгляд. Этот тяжёлое бремя я могу переложить на плечи любого желающего его нести. До этого со мной можно будет спорить, переубеждать и добиваться своего.
Представляя строку необходимо указывать, к какой строке она написана. После обсуждения и утверждения очередного двустишия я буду давать команду "Следующее!". Сочинитель первой строки каждого нового двустишия будет иметь некоторое преимущество, поскольку эту строку ему не нужно будет ни с чем рифмовать. Но она должна быть такой замечательной, чтобы побуждать и вызывать желание приписать к ней свои слова.
Что получится в результате, не знаю. "У самурая нет цели, только путь" :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Итак в качестве затравки:
Летучие мыши не любят летучих котов
Ответы 121
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить ответ.
Ну что ж. Стадия двустиший может продолжаться, хоть она и не оправдала моих ожиданий. Напоминаю затравочное двустишие Андрея Перевалова:
>Зачищены и обжаты нервные провода.
>Жахнула по ушатам небная пар-вода.
Параллельно давайте усложним игру и будем задавать целые строфы. Думаю, это будет интереснее. Вторая строфа может быть не связана с первой (затравочной) семантически, но ритм и рифмовка должны соблюдаться. Итак, начнём четырёхстопным амфибрахием (классический повествовательный лёгкий ритм - для начала) с некоторой философинки, с эдакого
противоречивого закидона:
Не богом быть трудно, движением века
Карая и спутывая языки.
Их трудно распутать и быть человеком,
Понятные всем создавая стихи.
Как, коллеги, выстроить слова, чтобы их можно было перевести на "всяк сущий ... язык", понятный славянину, финну, тунгусу и калмыку? :))))))))))))))))))))))))))))))))))))
>Ещё бы найти прилагательное к слову ток и перед словом: свисток тоже добавить слово.
Можно объявить мини-конкурс на лучшее прилагательное к слову "свисток" (в данном контексте). "Набухший" не предлагать, я его отринул - слишком эротично :))))))))))))))))))))))))
"Туманный"? Загадочно так... Или "воскресный" :)))))))))))))))))))))))
Вы правы, я и не спорю, просто мне стало не интересно. А поразмяться я люблю, Вы же видите, наверное, стихотворные отклики на хорошие стихи - это и интересно и полезно для себя и, надеюсь, для авторов стихов тоже
Как вы заметили, хорошее начинание заглохло. И это произошло по очень простой причине: я не вижу в этих строчках ни поэзии, ни изящества, их не интересно продолжать. И видимо, не я один. Это не претензия к Андрею, любой из нас мог бы увлечься "заковыристостью".
Андрей, затравочные две строки должны рифмоваться (типа между собой) - так я постановил как администратор игры. Вторая строка может быть укороченной на одну или несколько стоп, но ритм первой должен соблюдаться:
"Мне нравится, что вы больны не мной"
Когда в палате нашей - шар земной.
или
Когда в палате - шар земной
или
Когда я - шар земной
или
О, шар земной!
Препишите, пожалуйста, с учётом сказанного выше :))
>А оргвыводы по дальнейшему формату пусть ведущий делает.
Ведущему нравится выбор Лины для второй строки и он его официально утверждает.
Он (ведущий) предлагает усложнять эту игру постепенно: к двум рифмующимся строчкам "затравки" игроки дописываю свои две рифмующиеся строчки.
Андрею Перевалову как победителю предшествующего тура даётся право (и вменяется в обязанность!) затравить новый виток коллективного стихоплётства двумя рифмующимися строками (ритм - на выбор, рифмы - тоже, тема - всё) :))))))))))))))))))))))))
>Ну, допустим, жёсткое следование заданной теме, включение обязательных слов, запрет слов определённой части речи и т.д. Сильное стеснение языковых возможностей в том или ином виде.
Нет, нет! Пределам языковых возможностей не должно быть преград. "Запрет слов определённой части речи" - похоже, вы об обсценной лексике. На мой взгляд, если к месту и в рифму, то возражений быть не должно. Вспомним строки классиков (примеры я, разумеется, не привожу)! А "заданной темой", то есть целью будет только поэзия. И вам как большому кораблю желаю 7+ футов под килем! :)))))))
Ну, допустим, жёсткое следование заданной теме, включение обязательных слов, запрет слов определённой части речи и т.д. Сильное стеснение языковых возможностей в том или ином виде.
А не усложнить ли нашу игру (после завершения этого тура)? Можно задавать две строки (рифмующиеся или нет). Можно задавать катрен. Вариантов усложнения много. Какие мнения будут на этот счёт? :))
Оставлять право выбора следующим авторам строк, кмк, интереснее. Но решать, конечно, зачинщику.
>Андрей, я уважаю вас выбор, но рифма "достаю/простыню" ...
Может расхожая, но нормальная крепкая рифма. Просто строка Михаила вкупе семантических нюансов смотрится выигрышнее - исполнено филиграннее.
>"Из черни веков я тебя достаю" Из бели оков в снеготворном краю.
Хорошо, но если судить о чисто звуковых придирках (не беря одну только рифму в расчёт), то фоническое: "избилиако/фс/сне" в вашем супротив варианте кажется ляпным, подключить же сюда ещё семантику, - всплывает ненарочное ничто не привносящее: избили.
Сколь белая птица хороша, но простынь Михаила пуще.)
Свой выбор я…
Согласно предложенным мною правилам окончательный выбор лучшей второй строки делаю я. Но я охотно снимаю с себя эту ответственность и перекладываю её на плечи автора первой строки. К слову, тогда и я могу участвовать в игре!
>Сколь белая птица хороша, но простынь Михаила пуще.)
>Свой выбор я сделал.
Андрей, я уважаю вас выбор, но рифма "достаю/простыню" ...
Ответы 121
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить ответ.
Ну нет так нет.
Оставляем формат одной строки :))
Я - пас. Не вижу интереса в продолжении. И лучше…
>Я - пас. Не вижу интереса в продолжении. И лучше бы оставить всё как было - с одной строчкой.
Можно ответить на строфу одной строчкой, достойной всей строфы! Уверен, вы сможете :))))))))))))))))))))))
Ну что ж. Стадия двустиший может продолжаться, хоть она и…
Я - пас. Не вижу интереса в продолжении. И лучше бы оставить всё как было - с одной строчкой.
Ну что ж. Стадия двустиший может продолжаться, хоть она и не оправдала моих ожиданий. Напоминаю затравочное двустишие Андрея Перевалова:
>Зачищены и обжаты нервные провода.
>Жахнула по ушатам небная пар-вода.
Параллельно давайте усложним игру и будем задавать целые строфы. Думаю, это будет интереснее. Вторая строфа может быть не связана с первой (затравочной) семантически, но ритм и рифмовка должны соблюдаться. Итак, начнём четырёхстопным амфибрахием (классический повествовательный лёгкий ритм - для начала) с некоторой философинки, с эдакого
противоречивого закидона:
Не богом быть трудно, движением века
Карая и спутывая языки.
Их трудно распутать и быть человеком,
Понятные всем создавая стихи.
Как, коллеги, выстроить слова, чтобы их можно было перевести на "всяк сущий ... язык", понятный славянину, финну, тунгусу и калмыку? :))))))))))))))))))))))))))))))))))))
За перо, друзья мои!
Вот! Действительно же хорошо теперь.
Ещё бы заменить архаичное "мною" на:…
>Ещё бы найти прилагательное к слову ток и перед словом: свисток тоже добавить слово.
Можно объявить мини-конкурс на лучшее прилагательное к слову "свисток" (в данном контексте). "Набухший" не предлагать, я его отринул - слишком эротично :))))))))))))))))))))))))
"Туманный"? Загадочно так... Или "воскресный" :)))))))))))))))))))))))
>Зачищены и обжаты нервные провода.
Жахнула по ушатам небная пар-вода.
Ты мною,…
Вот! Действительно же хорошо теперь.
Ещё бы заменить архаичное "мною" на: мой, найти прилагательное к слову "ток", добавив также что-то между "губ" и "свисток" (например: мои).
>Зачищены и обжаты нервные провода.
Жахнула по ушатам небная пар-вода.
Ты мною, как провод, обжата, а ток
Ищет контакт, словно губы - свисток.
Да, бывает и так
Вы правы, я и не спорю, просто мне стало не интересно. А поразмяться я люблю, Вы же видите, наверное, стихотворные отклики на хорошие стихи - это и интересно и полезно для себя и, надеюсь, для авторов стихов тоже
Причём здесь победа, Лина?
Я имел в виду уровень.
Мне просто стало не интересно на таком уровне участвовать...
Я перестал играть в эту игру после победного двустишия:
Я женщину себе воздвиг нерукотворно.
Уже изобрели резину в золотую пору (А. Перевалов) - ???
и, к сожалению, дальнейшее тоже не порадовало, за исключением некоторых строчек Лины (не сочтите за просто комплимент)
Зачищены и обжаты нервные провода.
Жахнула по ушатам небная пар-вода.
Если не…
Как вы заметили, хорошее начинание заглохло. И это произошло по очень простой причине: я не вижу в этих строчках ни поэзии, ни изящества, их не интересно продолжать. И видимо, не я один. Это не претензия к Андрею, любой из нас мог бы увлечься "заковыристостью".
Зачищены и обжаты нервные провода.
Жахнула по ушатам небная пар-вода
По проводам побежал нервный ток.
И я, напрягшись, издал гудок.
С уважением, Олег Мельников.
Хорошая попытка.
>Хорошая попытка.
А лучшие уже рождаются! Мне даже трудно представить их, и остаётся лишь ожидать ... :))))))))))))))))))))))))))))))))))
От себя:
>Зачищены и обжаты нервные провода.
>Жахнула по ушатам небная пар-вода.
Ты…
Хорошая попытка.
От себя:
>Зачищены и обжаты нервные провода.
>Жахнула по ушатам небная пар-вода.
Ты - провод, родная, и мной обжата.
Тебе не минуть моего ушата!
Зачищены и обжаты нервные провода.
Жахнула по ушатам небная пар-вода.
Если не…
>Зачищены и обжаты нервные провода.
>Жахнула по ушатам небная пар-вода.
Вот! Принято. Ритм - комбинированный. Я такой люблю!
Граждане, раскрепостите сознание и допишите нечто достойное к первым строкам Андрея! :))
Зачищены и обжаты нервные провода.
Жахнула по ушатам небная пар-вода.
Если не нравится - заменю ещё раз.
>"Пока рос ком над зорким глазом
>духом падшего орла"
Андрей, затравочные две…
Я abab хотел...
Хорошо, заменю.
Две строки:
"Пока рос ком над зорким глазом
духом падшего орла"
>"Пока рос ком над зорким глазом
>духом падшего орла"
Андрей, затравочные две строки должны рифмоваться (типа между собой) - так я постановил как администратор игры. Вторая строка может быть укороченной на одну или несколько стоп, но ритм первой должен соблюдаться:
"Мне нравится, что вы больны не мной"
Когда в палате нашей - шар земной.
или
Когда в палате - шар земной
или
Когда я - шар земной
или
О, шар земной!
Препишите, пожалуйста, с учётом сказанного выше :))
Две строки:
"Пока рос ком над зорким глазом
духом падшего орла"
>А оргвыводы по дальнейшему формату пусть ведущий делает.
Ведущему нравится выбор Лины для второй строки и он его официально утверждает.
Он (ведущий) предлагает усложнять эту игру постепенно: к двум рифмующимся строчкам "затравки" игроки дописываю свои две рифмующиеся строчки.
Андрею Перевалову как победителю предшествующего тура даётся право (и вменяется в обязанность!) затравить новый виток коллективного стихоплётства двумя рифмующимися строками (ритм - на выбор, рифмы - тоже, тема - всё) :))))))))))))))))))))))))
Вчерашний день отложен на потом,
"Потом" сбежало мартовским котом
Вчерашний день отложен на потом.
А на сегодня будут щи с болтом.
С уважением, Олег Мельников.
>Ну, допустим, жёсткое следование заданной теме, включение обязательных слов, запрет…
>"Запрет слов определённой части речи" - похоже, вы об обсценной лексике.
Не, не про это. Я за - органично вписанную брань, мат в текстах, качели высокого/низкого штиля. А вообще, лучше когда через эвфемизм.
Ну, допустим, жёсткое следование заданной теме, включение обязательных слов, запрет…
>Ну, допустим, жёсткое следование заданной теме, включение обязательных слов, запрет слов определённой части речи и т.д. Сильное стеснение языковых возможностей в том или ином виде.
Нет, нет! Пределам языковых возможностей не должно быть преград. "Запрет слов определённой части речи" - похоже, вы об обсценной лексике. На мой взгляд, если к месту и в рифму, то возражений быть не должно. Вспомним строки классиков (примеры я, разумеется, не привожу)! А "заданной темой", то есть целью будет только поэзия. И вам как большому кораблю желаю 7+ футов под килем! :)))))))
>без сковывающих поэзию рамок
Ого! А что вы имеете в виду…
Ну, допустим, жёсткое следование заданной теме, включение обязательных слов, запрет слов определённой части речи и т.д. Сильное стеснение языковых возможностей в том или ином виде.
Можно попробовать на усложнение, но чтобы без сковывающих поэзию рамок.…
>без сковывающих поэзию рамок
Ого! А что вы имеете в виду под рамками? :))
А не усложнить ли нашу игру (после завершения этого тура)?…
Можно попробовать на усложнение, но чтобы без сковывающих поэзию рамок. Так-то словесных игрищ великое множество.
А не усложнить ли нашу игру (после завершения этого тура)? Можно задавать две строки (рифмующиеся или нет). Можно задавать катрен. Вариантов усложнения много. Какие мнения будут на этот счёт? :))
Вчерашний день отложен на потом.
Всё, что хотел, ведёт на аэродром.
Вчерашний день отложен на потом -
в сундук идей, что сбросили на дно.
Вчерашний день отложен на потом,
где я - лишь тень бесстрашной, молодой...
Вчерашний день отложен на потом
сжатою пружиной подо льдом.
Вчерашний день отложен на потом.
Безвременье, в котором всё - одно.
Вчерашний день отложен на потом.
Не вздрогни, лень, взъерошенным котом!
Вчерашний день отложен на потом.
Как не потей, а: дом, работа, дом.
Вчерашний день отложен на потом.
Нехватка денег, телек, стен картон.
Вчерашний день отложен на потом.
Ревёт метель надтельным полотном.
Вчерашний день отложен на потом,
и я теперь для прошлого фантом.
"Потом" пришло, но, как всегда, не то.
Пусть следующую строчку загадывает Лина.
(Также - от себя - неиграбельный вариант:
Из черни веков я тебя достаю,
стишок за стишком выж(ш)ивая в стогу.)
Из черни веков я тебя достаю
И долго задумчиво глядя стою...
С…
Улыбнуло.) И рифма хороша.
Более нравится:
>Из черни веков я тебя достаю –
Из древних пещер, из вигвамов и юрт.
Из черни веков я тебя достаю
И долго задумчиво глядя стою...
С уважением, Олег Мельников
>Из черни веков я тебя достаю,
Чтоб ты создала оливье к Year New
>Из черни веков я тебя достаю,
>Чтоб ты создавала обед и уют.
Слишком женственно :))
>Из черни веков я тебя достаю –
>Из древних пещер, из вигвамов и юрт.
Очень хорошо и антропологично! :))
>Из черни веков я тебя достаю,
>Чтоб вместе с тобой постоять на краю.
Над пропастью в крови... Актуально! :))))))))))))))))))
От себя, не боящегося глагольных рифм:
>Из черни веков я тебя достаю,
И в чёрном хрусталике смерть узнаю
>Возможно, кто-то ещё предложит что-то гораздо лучшее! :))
Да, давайте подождём.
>Может расхожая, но нормальная крепкая рифма.
И не расхожая, и не крепкая, на мой взгляд. К тому же в строке есть нежелательная инверсия - "вязи простыню", а не "простыню вязи".
Но у разных людей разное понимание и восприятие рифм, так что решать вам - автору первой строки :))
Поверьте, я не настаиваю на первенстве своей строчки. Возможно, кто-то ещё предложит что-то гораздо лучшее! :))
>Андрей, я уважаю вас выбор, но рифма "достаю/простыню" ...
Может расхожая, но нормальная крепкая рифма. Просто строка Михаила вкупе семантических нюансов смотрится выигрышнее - исполнено филиграннее.
>"Из черни веков я тебя достаю"
Из бели оков в снеготворном краю.
Хорошо, но если судить о чисто звуковых придирках (не беря одну только рифму в расчёт), то фоническое: "избилиако/фс/сне" в вашем супротив варианте кажется ляпным, подключить же сюда ещё семантику, - всплывает ненарочное ничто не привносящее: избили.
Сколь белая птица хороша, но простынь Михаила пуще.)
Свой выбор я…
Согласно предложенным мною правилам окончательный выбор лучшей второй строки делаю я. Но я охотно снимаю с себя эту ответственность и перекладываю её на плечи автора первой строки. К слову, тогда и я могу участвовать в игре!
>Сколь белая птица хороша, но простынь Михаила пуще.)
>Свой выбор я сделал.
Андрей, я уважаю вас выбор, но рифма "достаю/простыню" ...
Вот ещё одно моё предложение:
>"Из черни веков я тебя достаю"
Из бели оков в снеготворном краю.
Сколь белая птица хороша, но простынь Михаила пуще.)
Свой выбор я сделал.
Предлагаю такую строчку:
"Из черни веков я тебя достаю"
силлабо-тонической вязи моей простыню
Прошу прощения, что отключился на пару дней: прилетел в Москву, а чемодан мой с вещами и подарками доставили только через два дня, весело было(((
Предлагаю такую строчку:
"Из черни веков я тебя достаю"
Из черни веков я тебя достаю –
Без юбки и блузки – стиль древнего ню.)
Предлагаю такую строчку:
"Из черни веков я тебя достаю"
Из черни веков я тебя достаю,
Любуясь… Чекушку в кармане таю.)
Здесь никто никуда не торопится :))
>Из черни веков я тебя достаю -
Любимую, белую птицу мою.
Предлагаю такую строчку:
"Из черни веков я тебя достаю"
Хорошая строка! :))