Тема: Возможно это донкихотство или санчепанство...
Опубликовал: Садовский Юрий | 13:13:13 28.12.2022
Возможно это донкихотство или санчепанство великое, но весьма вдохновляет Александр Трифонович Твардовский, поднесь не теряющий своей убедительности:
* * *
Вся суть в одном-единственном завете:
То, что скажу, до времени тая,
Я это знаю лучше всех на свете —
Живых и мертвых, — знаю только я.
Сказать то слово никому другому,
Я никогда бы ни за что не мог
Передоверить. Даже Льву Толстому —
Нельзя. Не скажет — пусть себе он бог.
А я лишь смертный. За свое в ответе,
Я об одном при жизни хлопочу:
О том, что знаю лучше всех на свете,
Сказать хочу. И так, как я хочу.
1958 г.
Чего ради, спросите, цитирую гения?.. Потому как тоска смертная - читать бесконечные опусы ни о чём, и наблюдать за тягомотными, пустозвонными ристалищами "гениальных попугаев и пересмешников", критикующих или переводящих "трели соловьев" на свои щёлкающие наречия...
А что же "соловьи"?.. Какую ответочку смастырить?.. А никакую!.. Просто, долженствуя, продолжать свои "тимох-тимох", не взирая на лица и личины...
Ответы 10
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить ответ.
Задирают нос люди непосвященные, Юрий
а когда видишь, чем часто заканчивается…
ВЗАИМНО, ИГОРЬ!
С наступающими праздниками!
С пожеланием: мира, любви и счастливого вдохновения!
С уважением,
Юрий!
Задирают нос люди непосвященные, Юрий
а когда видишь, чем часто заканчивается литературная слава
это отрезвляет
Но мои советы - не указ, а просто опыт общения в этой среде
Удачи Вам, Юрий!
Я предпочитаю конкретику, Юрий, с ней легче
В советские времена бытовала…
О том, что знаю лучше всех на свете,
Сказать хочу. И так, как я хочу.
Я Написал семь книг. Работаю над восьмой. И над ИЗБРАННЫМ...
Сам себе - автор, критик и редактор... Мнения коллег учитываю, но только те, которые созвучны моим сомнениям...
Вашим мнением и авторов, не задирающих носы, дорожу.
С уважением,
Ю.С.
В пушкинскую золотую пору печаталось 1000 поэтов... Таки поэтов!
Дворяне и…
Я предпочитаю конкретику, Юрий, с ней легче
В советские времена бытовала фраза; талантам надо помогать,
бездарности пробьются сами
Это отчасти верно. Хотя и в советские времена проблем было навалом
Главная - это отсутствие ресурсов, конечно, напечатавшись в "Юности",
можно было слегка погордиться собой, но дальше нужно было пробиваться
в редакцию, в издательство, и там просиживать штаны
Кому это было надо, те очень старались
Если вы считаете себя избранным, то никуда пробиваться не надо, а надо
из написанного вами выбрать лучшее, ну на небольшую книжку
и ее продвигать
а если полагать, что вот что написалось, то и хорошо, это путь неверный
Во времена Пушкина поэты были, но никак не 1000, может 3-4 сотни
но вот допустим Батюшков, имя известное, писал долго и несчастливо
к концу жизни все банальнее и банальнее.... Зачем?
а в альбомы дамам, конечно, писали многие
Думаю, Юрий, что из нашего времени "туда"
плохо смотрят
Я кручусь вокруг…
В пушкинскую золотую пору печаталось 1000 поэтов... Таки поэтов!
Дворяне и музицировали на хорошем уровне, и рисовали, и стихи писали друг другу в альбомы, но даже если у кого-то ума не хватало для осознания разницы между рифмованными поздравилками и поэзией, то были редакторы, не чета сегодняшним профи, которые могли внятно указать графоману на его законное место... И не всуе помянутый Твардовский, знал о чем пишет сам и старался публиковал достойных... Если мне не изменяет память, благодаря ему Николай Рубцов стал знаменит. Тогда одна публикация в "Новом мире" давала автору значительно больше, чем все Инетиздания вместе взятые.
Игорь, я прежде всего говорю о стихотворцах, имеющих дарование - "поручение, которое надо во что бы то ни стало исполнить"...
А о тех сотнях тысяч бездарей, среди которых потерялись дарования, я не говорю...
Убежден, что рано или поздно (перефразируя Белинского?), талант если и не пробьется в гении, то гений уж точно проторит свою стежку на Парнас.
Да, Игорь, надо учитывать суровую цензуру тех лет!
Но Твардовский, если…
Думаю, Юрий, что из нашего времени "туда"
плохо смотрят
Я кручусь вокруг литературы примерно с 1968 года и помню
как все было устроено
Наше понимание тогдашней цензуры очень однобоко
Твардовский ратовал не за себя, а за будущих деревенщиков,
которых в литературу буквально не пускали
И не по политическим, а по эстетическим соображениям
Но штука в том, что новой волне было у кого учиться
и не зазорно было учиться
поэтому уж что-то, а литературное качество всегда и у всех имелось
самые кондовые советские пропагандисты умели писать прозу и стихи
сейчас такое невозможно
Каждый хочет (а каждый - это сотни тысяч) чтобы его принимали таким
каков он есть от природы
Это конечно иллюзия
Сейчас интернет по сути как самиздат в советское время. Давайте…
Думаю, может получиться интересный разговор, Тезка
Я не вижу (а упорно ведь наблюдаю), чтобы у публики
был реальный интерес именно к поэзии, а не к шоу вокруг
Да, ходят на слэмы и баттлы типа Турнира поэтов
но попробуйте издать книгу... вы увидите что ее, вне зависимости
от качества текстов и направления творчества, в настоящем смысле не купят
Да, ав торы вроде Витухновской и Полозковой имеют определенный успех
но исключительно за счет самопиара и рекламы
Самиздат - да, похоже. Но тогда андеграунд читали вне зависимости от качества
просто за альтернативное мнение, а сейчас такое невозможно
Чужое мнение мало кого тревожит
Я далек от мысли все ругать, просто надо, по мне, хорошо понимать
что реально происходит
Хороший образ "поэзия сбежала с бумаги"
Но она сбежала из читательского сознания, вот что произошло
Если читатель попадает в половодье текстов, найти там поэзию
(которая конечно никуда не исчезла) почти невозможно
это надо быть упертым исследователем
Приветствую Ваше стремление, Юрий,
будировать общественное мнение!
Рад буду включиться, если вдруг…
Сейчас интернет по сути как самиздат в советское время. Давайте посмотрим на какой стадии не нужны стихи. Некому писать? Нет, пишущих много. И хорошо пишущих не мало. Некому читать? Нет, читают и интересуются. Узкий круг? Но очень многочисленный узкий круг. Иногда простой читатель лучше заправского критика оценит и поймёт твоё произведение.
Не нужны стихи на уровне издательств, журналов, пропаганды поэзии, политики продвижения поэзии в массы, государственной заинтересованности в литературе ,в том числе поэзии. Стихи вымерли? На уровне массовой культуры: кино, выставок, шоу - давно уже вымерли. На интимном уровне, передачи человеком человеку - только расцвели. Поэзия сейчас в записочках и существует эдаких смэсках, которые шлют участники поэтических сайтов друг другу. Поэзия сбежала с бумаги собственно как и остальная культура, она боится быть запечатлённой, даже самое неподвижный вид искусства - скульптура начала - двигаться. Инсталляция
Приветствую Ваше стремление, Юрий,
будировать общественное мнение!
Рад буду включиться, если вдруг…
Да, Игорь, надо учитывать суровую цензуру тех лет!
Но Твардовский, если вспомнить его "За далью даль" и "По праву памяти", выразил то, что многие маститые поэты даже не дерзнули... Воистину Твардовский человек слова! Сказал и сделал:
"О том, что знаю лучше всех на свете,
Сказать хочу. И так, как я хочу".
Емко! Мощно! Талантливо!
Смогут ли авторы "Неспящих" выразить дух своего времени, хватит ли смелости и таланта?.. Берут сомнения!
Приветствую Ваше стремление, Юрий,
будировать общественное мнение!
Рад буду включиться, если вдруг затеется разговор
От себя уточню, что слова Твардовского - это отголосок дискуссий
в советской критике его времени
Но дело в том, что дискуссии были о такой литературе,
которая допускалась тогда к изданию
и по цензурным соображениям, и в силу профессионального уровня
Иными словами, Твардовский ратует не за то, чтобы печатали всех без разбору
а лишь за определенные вольности в области формы и содержания
Сейчас ситуация такова, что горлышко вольностей сузилось до щелки
поскольку пиши что хочешь, но кто тебя читать будет?