Комментарии пользователя

Тома,

конечно, все так, но вот выбор - вот где спотыкается большинство... И потом мечтает об идеале.

Скорее, Вася, сбрасывай листы

последние и в холод зимней ночи

входи по следу этой красоты,

мешая то, что хочешь, с тем, что хочешь!

))

Произведение: Кому Шанель, кому панель | Тищенко Михаил | 11:43:51 27.12.2020

Кому Шанель, кому шрапнель,

кому панель, кому шинель

кому-то гроб, кому-то горб,

кому-то виселицы столб,

кому-то слава и подарки,

кому-то радужные арки

))

Произведение: Георгию Иванову | Тищенко Михаил | 10:20:35 27.12.2020

Вася,

точно, именно так и чувствовал Георний иванов. Поэтому здесь и и эпиграф соответствующий.

Произведение: Девочка-жемчужинка | Тищенко Михаил | 01:28:40 27.12.2020

Мида,

хочу еще твоих сказок!!!

Да, похоже Сибирь и Дальний Восток - это особая страна, куда бежали от рабства и от власти и где прививались идеалы политзаключенных, начиная с декабристов...

А про улыбки и про двуличность... В России их любят приписывать западному миру. Но тут, во Фрации,  я это встречаю гораздо больше у русских, чем у французов. У меня два сына воспитаны во французской школе, они мне мне напоминают нашу лучшую молодежь времен 70 и 80-ых. И я знаю несколько мест, куда на работу не берут русских девушек из-за двуличности и интриганства. В частности, в одном из самых модных ночных клубов Парижа их нет именно по этой причине.

Думаю, что двуличность нашей советской страны, когда было принято говорить для карьеры одно, а затем, на кухне и в кругу друзей другое, испортила немало судеб.

Вообще, у Запада о России и у России о Западе существуют представления, мало отражающие реальность. Это началось еще в 19в. с маркиза де Кюстина и наших писателей, живущих за границей, и продолжается до сих пор. Мне это напоминает чем-то то, как судачили разные деревни друг о друге, а то и шли драться стенка на стенку. Сейчас это уже в прошлом.


Произведение: Вечер в Палестине | Тищенко Михаил | 18:54:03 26.12.2020

Вася,

замечательный рождественский цикл у тебя получается!

Произведение: Георгию Иванову | Тищенко Михаил | 18:52:31 26.12.2020

Олег,

Вы не поверите, но почень похоже, насколько я знаю, думал средний американец во времена холодной войны.... Мне кажется, мы можем выражать только наши предположения. А они всегда разнообразны и занимают всю возможную ось, включая ее полюса, того, что может вообще произойти. Я предпочитаю верить в лушее!

Произведение: Георгию Иванову | Тищенко Михаил | 14:48:40 26.12.2020

Да, первобытные люди безжалостно убивали мамонтов, в средние века людей жгли или просто забывали в тюрьмах, сажали на колы, а еще недавно ради абстрактных идей устраивали мировые войны. 

Но сегодня сознание народа, влияющие на политиков, во многих странах изменилось и мешает это делать...

Произведение: Странные дети | Тищенко Михаил | 14:22:53 26.12.2020

Дмитрий,

пятая строчка звучит как головоломка, которая, конечно разгадывается...

Увы, власть над душами - самая упоительная и часто - самая подлая!

Произведение: Баба Яга и Дед Мороз | Тищенко Михаил | 14:16:59 26.12.2020

да, вот ведь права народная мудрость: дружба дружбой, а служба службой!

Тома,

лагеря существовали еще и в 60 и 70 годах. Мы жили среди людей, которые были в них охранниками, палачами. У меня был друг, отец которого, кажется, работал в этих системах. Мой друг покончил с собой в 24 года, напившись и замерзнув, специально, в Ботаническом саду. А другой наш общий друг был братом одного из художников, участвовавших в бульдозерной выставке. И нас всех огульно обвиняли в диссидентстве... 

Мы воспитаны на примерах жертв и палачей одновременно...


Закончился год, нам принесший Ковид,

но все же он - часть жизни нашей

Пусть Новый придет - молодой Айболит -

излечит, что больно и страшно!

))

Произведение: Георгию Иванову | Тищенко Михаил | 13:16:21 26.12.2020

Александр,

трудно правильно оценить что произошло и происходит с деревней и селами России сейчас. Во всем мире есть заброшенные деревни... Но они исчисляются десятками, может быть, где-то сотнями.... Но есть ли еще где-то в мире столько, как у нас?

И я думаю, у этого - простая причина. Революция была сделана на обещании отдать землю крестьянам. И этого никогда! не было сделано. Вместо этого страна вернулась к крепостному способу закрепления крестьян - уравниловке, колхозам, паспортам, полицейскому надзору, нормативам. Вот все однажды и рухнуло...

Т.е. мы прожили век большого обмана, в котором наш народ показал столько геройства, смирения и доброты, сколько власти продемонстрировали примитивных расчетливости, хитрости, инриганства, коррупции....

Хочется верить, что новый век будет другим!

Произведение: Письмо из Сибири | Тищенко Михаил | 13:03:26 26.12.2020

Здравствуйте, Александр,

Конечно, в этой картине человеческая жизни немного упрощена, тк. она сконцентрирована на социальном и бытовом, а кто знает, что иногда ищет наша душа! Но эта картина запоминается и помогает не поддаваться на пафосные и рапартрующие уверения о том, как хорошо живется в нашей стране. Конечно, есть страны, где жить в в бытовом и социальном плане еще труднее... Но ведь дело не в этом, правда? А в том, что если не бояться увидеть правду, то тогда, и только тогда, можно что-то исправить...

С уважением,

Михаил

Произведение: Георгию Иванову | Тищенко Михаил | 12:54:16 26.12.2020

Тома,

это продолжение нашего старого разговора: по стихам о человеке можно тоже многое сказать, особенно, по нескольким стихам. Причем, если автор "прячется", стихи будут так себе, а еcли открывается - тогда стихи хороши, если личность интересная, хотя при этом она может быть очень разной...

Произведение: Георгию Иванову | Тищенко Михаил | 12:17:55 26.12.2020

Да, я тоже так думаю

И меня расстраивает факт, что мы можем обидеться на то, что прочитали и поняли не правильно, не попытавшись разобраться, отметая возможность взаимопонимания и самого факта, что можно что-то понять неправильно, что мы стремимся сразу ударить, обидеть, уйти....

Хотелось бы, чтоб мы научились говорить друг с другом и старались правильно понимать друг друга, прежде чем обижаться и обижать.

Произведение: Георгию Иванову | Тищенко Михаил | 12:11:11 26.12.2020

Тома,

ну, значит, мы с тобой плохо знакомы, елси ты могла обо мне это подумать... Да, я очень критично относился раньше к Советской власти, пока не понял, что она - это просто история, и такой она у нас случилось... 

Но в данном стихе нет никаких намеков, это взгляд из Парижа двадцатых годов, и это художественный текст, а не политический. У меня есть больше десятка текстов, посвященных Блоку, Мандельштаму, Есенину, Брюсову .... Это один из них - посвященный Иванову.

Произведение: Георгию Иванову | Тищенко Михаил | 11:37:36 26.12.2020

Тома,

это для меня неожиданно...Мне кажется, к сегодняшнему времени этот стих никак не подходит...

Я добавил  второе название, надеюсь, это поможет убрать даже видимость каких-то намеков.

Кстати, в стихе есть детали, которых в двадцатые годы не было в России, но которые были в Париже: колесо обозрения, универмаги...  И еще есть несколько моментов, которые привязывают стих к эпохе двадцатых годов прошлого века.

Тома, и потом - я про сегодняшнюю страну такого написать не мог - ни как художник, ни как человек.

Произведение: Георгию Иванову | Тищенко Михаил | 11:20:11 26.12.2020

Тома,

еще один очень важный момент:  ни к гротеску, ни вывертыванию изнанки, ни к осуждению я не стремлюсь.

Что было - то было. Принимаю все как есть. Это история моей страны, моя история. Я не хочу ни прятаться от нее, ни ее приукрашать. Ни выступать обвинителем. Но не хочу и обманываться.

Прошедший век был веком веры в большие идеи, которые так или иначе превращались в веру. Кто-то в них верил и обманывался, кто-то этим пользовался в корыстных целях, а жертв было - сотни миллионов, и не только у нас в стране.

Это история. Она вне осуждения и наших бытовых оценок.