Комментарии пользователя

Произведение: Рабин Анатолий. Бывает... | Тищенко Михаил | 11:48:13 13.04.2022

Сегодня в моде поэзия, направленные на промежуточные состояния, на предчувствия и предощущения, а вот поэзия такой мудрости, выраженной просто и открывающей что-то глубокое в нас, не очень котируется. А жаль!

Толя, я скучаю по твоим стихам!

Действительно, путь каждому открыт, только почему-то большинство устремляется "широкими вратами", не задумываясь куда и доверяя общим тенденциям, вместо того чтобы искать "узкий путь" собственной судьбы.


Игорь, мне тоже и приятно, и интересно с вами беседовать,  спасибо за такое удовольствие!

Мне кажется, слава Вознесенского и Евтушенко во многом построена на простоте, если не примитивности предыдущей советской поэзии, на том. что малая вольность слова (котороая по нынешнем временами и не вольность вовсе) и оригинальность формы - принесли такую слава.

А я вот знакомился с ними на фоне Цветаевой, Бродского, Аранзона, Пастернака, Мандльштама, и я так и проникся ими. Мне всегда казалось, что стихи Евтушенко и Вознесенского не столько поэзия, сколько поза, игра, весификаторство.

Например, меня точно так же никогда не привлекала живопись Глазунова.

Игорь, какие, на ваш взгляд, лучшие стихи Вознесенского и Евтушенко?

Про Северянина я не вполне согласен с вами: пропала его публика, ее уничтожила революция и гражданская война, как и атмосферу, в которой его стихи казались таким же новаторством, как, думаю, в дальнейшем, стихи Вознесенского.

Согласен, что узнаваемость стиля позволяет легче добиваться признания и славы, публике надо цепляться за узнаваемость, чтобы отличать кумиров. Но нужно ли это действительно глубокому автору, особенно в мире, где поэтическая слава может казаться ненужной и даже нежелательной? 

Игорь,

Пушкина можно обвинить в том, что в своей прозе, например, он "косил" под Мериме, но почему-то никто этого не делает. Заимствования из другой культуры не являются заимствованиями, а всегда - новаторствами для той культуры, в которой они применены. Все возрождение базировалось на имитации принципов греческой культуры!

Именно, что вышеприведенный стих - просто уникален для советской культуры, и поэтому его и не заметили, т.к., думаю, вкусы были более примитивными.

И я не согласен, что разностильность - признак поэтической слабости, тот же Пушкин совершенно разный в прозе, маленьких трагедиях, сказках, стихах. Мне кажется, настоящее мастерство - там, где стиль подчиняется смыслу и цели произведения.

Хорошо, что есть такая поддержка!

Зачастую, ничего, кроме веры в стихи и высшие силы нет, а все внешние похвалы - только пшик времени))

Игорь, я имел в виду пример пейзажной живописи слова, но как-то странно выразился))

У Дрофенко в вышеприведенном примере все нестандартно - и образы и видение автора.

Я вот сходу не припомню никого, кроме Пастернака, кто мог бы видеть и писать настолько ярко и оригинально.

Игорь, конечно, с одной стороны, вы правы, но с другой я согласен и с Наташей. И дело не только в "пятнах на солнце" и в допустимости небрежностей, но и в том, с какой снисходительностью мы готовы к ним относиться и прощать ради поэзии в стихе.

Приведите, пта, какой-нибудь пример хорошей живописной лирики советского послевоенного периода (за исключением Пастернака), я уверен, у вас их есть и не мало))

Игорь, конечно, с однлй стороны

Произведение: - мой гардероб - | Тищенко Михаил | 19:24:04 10.04.2022

мой лучший наряд -

наготы -

почему-то не принято показывать

людям

))

Произведение: Хокку. Горькая клюква | Тищенко Михаил | 19:23:01 10.04.2022

идёт слепой дождь

щедро раздаёт жемчуг 

радости

))



Перед нами стихи и судьба поэта, бросившего вызов Сталину своими стихами и за это заплатившего лагерями.

Таинственна связь слова и поступка...

Произведение: В конце лета | Тищенко Михаил | 20:08:32 09.04.2022

Вася,

последние строчки - афоризм, завершающий живопись слова))

Произведение: Астро-сюжетный этюд | Тищенко Михаил | 20:05:51 09.04.2022

Прямо ода астрам получилась!

))

Я могу догадаться, что взгляд корифеев поэзии того времени снисходительно отмечал переход с двухстопной рифмы на трехстпную как профессиональную слабость, а на мой взгляд, это один из лучших поэтических пейзажей русского языка))

Произведение: Словно лист из тетради | Тищенко Михаил | 09:54:15 09.04.2022

Алексей,

на эту тему сегодня нельзя говорить по совершенно простой причине: эта тема стала понятием веры, а не логики и разума. Поэтому - и ваши ответы мне тому прекрасный пример - собеседники выдергивают из фраз отдельные слова и начинают спорить о них, причем даже не спорить - а обвинять друг друга, и война раскалывает их мозги и души. 

Причем я заметил, что больше всех возмущаются и ненавидят не те, кто реально пострадал, а те, кто  в удобных креслах по обе стороны возмущены теми несправедливостями, которые им показывают пропагандистские каналы. Ненависть и возмущение - сильные чувства, они как нароктик.

И мы не хотим чтобы они бушевали на этом сайте.

Кроме того - помогайте кому угодно и чем угодно, вы сами написали, делаете это из нравственных принципов, а это значит - как мне кажется - делаете, чтобы уважать себя, если бы вы делали это из сострадания и любви - вы бы об этом даже и не упомянули. Весь фанатизм построен именно на нравственных принципах  - плюс ненависть или возмущение. И люди, которые следуют этим путем делятся на два типа: на камикадзе и на тех. кто камикадзе подзуживает.

Писать о том, что происходит можно по-разному. Ваши стихи на эту тему - близки к публицистике с лозунговой категоричностью. А вот опубликованное вчера стихотворения Сергея Ворошилова, - пример другой поэтики: не возмущение и раздражение, а художественный образ, метафора, которая работает для любого времени.

Вот где проходит выбор - в поэтике, личностной зрелости и независимости, а где и что публиковать - это следствие))

Произведение: Словно лист из тетради | Тищенко Михаил | 01:36:04 09.04.2022

Это средняя поэзия, вдолбленная нам в головы в школе, но которую никто никогда не читает для самого себя.

А вот другая поэзия того же автора, которую я часто вспоминаю и перечитываю:


Не дорого ценю я громкие права,

От коих не одна кружится голова.

Я не ропщу о том, что отказали боги

Мне в сладкой участи оспоривать налоги

Или мешать царям друг с другом воевать;

И мало горя мне, свободно ли печать

Морочит олухов, иль чуткая цензура

В журнальных замыслах стесняет балагура.

Все это, видите ль, слова, слова, слова

Иные, лучшие, мне дороги права;

Иная, лучшая, потребна мне свобода:

Зависеть от царя, зависеть от народа —

Не все ли нам равно? Бог с ними.

Никому

Отчета не давать, себе лишь самому

Служить и угождать; для власти, для ливреи

Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;

По прихоти своей скитаться здесь и там,

Дивясь божественным природы красотам,

И пред созданьями искусств и вдохновенья

Трепеща радостно в восторгах умиленья.

Вот счастье! вот права…

Произведение: Дитя Атона | Тищенко Михаил | 00:12:54 09.04.2022

вероятно, это очень близко к языческим и шаманским заклинаниям))

Произведение: Без названия | Тищенко Михаил | 00:10:29 09.04.2022

последняя строка - очень избитое клише...

Произведение: Мальчик | Тищенко Михаил | 18:30:02 06.04.2022

Эд,

после ряда текстов, прекрасных по языку и материалу, но рыхлых, на мой взгляд. по композиции, этот - исключительно удачен: все на месте и миллион подтекстов и ассоциаций - в придачу!