Комментарии пользователя

Произведение: То берёзка, то рябина | Тищенко Михаил | 18:52:20 24.12.2022

Лина,

я имел в виду  не классификацию, а  генетику и передавемые ею свойства))

Произведение: То берёзка, то рябина | Тищенко Михаил | 17:52:19 24.12.2022

Вася,

а как ты думаешь, бывает, например, дерево, которое не относится ни к одной из пород деревьев или одновременно к нескольким?


Произведение: Ноябрьское | Тищенко Михаил | 12:59:25 24.12.2022

Вика,

очень запоминающиеся образы у тебя, лови вариацию на  тему:


Ноябрь льет своих дождей Шабли,

пьяна слегка промозглая погода,

и кажется - она слегка шалит

и заставляет ежиться природу


Под фонарем на клумбе черный круг

подсолнуха  блестит в дождливом  лаке,

И слышен малохольный веток стук -

в окно их тычет тополь, забияка.


И я смотрю из нежного тепла

на хмарь и морось за стеклом недвижным,

и вечера сгущающаяся мгла

дождинками экран стеклянный лижет


))

С уважением,

МТ


Произведение: старуха | Тищенко Михаил | 21:49:07 23.12.2022

О, человек - скрытное существо, даже для самого себя: говорит, что хочет, одно, думает - другое, а в подсознанье стремится к третьему.

Не говоря у том, что в нем еще и гены могут самое неожиданное наворотить))


С уважением,

МТ

Произведение: старуха | Тищенко Михаил | 20:59:15 23.12.2022

 Ну, Андрей, конечно же, не так примитивно: ощущение несчастья заставляет человека что-то менять, искать, в результате он предпринимает усилия и, что назвается, растет внутренне, а в итоге получает зачастую то, о чем даже и не мечтал. В то время как счастливый человек так и почивает на своем счастье, в своих удовольствиях. у него нет стимула что-то менять и улучшать.

Что же касается того, что ваш ЛГ не хочет стать таким же, как старуха или кошка - это говорит  о что, что он хочет счастья на определенных, непременных для него условиях, и они гораздо важнее счастье - эти его условия, которых, может быть, он даже не сознает.

Таким образом, старуха и кошка - только повод для рефлексии. а не стимул к изменению жизни в сторону счастья))


С уважением,

МТ

Произведение: старуха | Тищенко Михаил | 18:19:39 23.12.2022

Хороший верлибр, заставляет думать и чувствовать))

Но все -таки, если бы я мог, я спросил бы ЛГ, а что ему мешает стать таким же, как старуха или кошка? 

Некоторые так и делают...

Может быть, ощущение себя несчастливым - это и есть" двигатель прогресса"? 

Не только общества , но и души.


С уважением,

МТ

Произведение: Я знаю... | Тищенко Михаил | 10:22:15 23.12.2022

я думаю, словесность - это космос

и мы толчемся в нищих деревнях

и пишем о погостах и покосах,

не ведая пространств ее размах

))

С уважением,

МТ

Произведение: Сказка о Временах Года | Тищенко Михаил | 10:08:05 23.12.2022

да, действительно, ошибся (((

Произведение: ИЩИТЕ ОТВЕТЫ | Тищенко Михаил | 00:35:49 23.12.2022

абы куда и абы где

не в Абу-Даби, не в Аб Алде,

а между русских берез и рек,

где главная из славянских Мекк....

))

С уважением,

МТ

Произведение: Шэнь-Ян | Тищенко Михаил | 18:33:13 22.12.2022

Очень красиво! 

Хотя мне показалось вначале, что замах был на что-то большее, конец - достаточно конвенциональный.


С уважением,

МТ

Произведение: Новогодние ангелы | Тищенко Михаил | 18:31:15 22.12.2022

С другой стороны, они и бесами могли оказаться!

Настоящий рождественский рассказ!

))

МТ

Произведение: Никола Салос | Тищенко Михаил | 18:26:52 22.12.2022

Хорошо сказано, Володя!

Нравственность, если взглянуть на нее творчески, это единственное состояние души, в котором возможны откровения, без которых творчество невозможно.

Интерсно, что то же происходит и в йоге, где высоты доступны только соблюдающим нравственные заповеди, а самадхи - нравственно очищенным личностям.


С уважением,

МТ

Произведение: Сказка о Временах Года | Тищенко Михаил | 02:50:59 22.12.2022

Красиво!

Единственное, получается, что есть лето-женщина и лето-мужчина?

С уважением,

МТ

Юра,

все три понравились!


С уважением,

МТ

Произведение: Никола Салос | Тищенко Михаил | 22:54:43 21.12.2022

Мне кажется, что история, как и жизнь, настолько многогранны, что не имеют однозначных трактовок или моральных принципов. А вот их художественные интерпретация всегда более камерны и всегда с тем ли иным моральным кодом.

Дкмаю, что это не история аукается нам в Борисе Годунове, а пушкинский талант, который смог интерпретировать историческую драму так, что она стала исключительно русской и начала отзываться нам в других эпохах.

Возможно, Володя, у вас тоже есть такой дар))


С уважением,

МТ

Произведение: Я старый | Тищенко Михаил | 00:26:35 21.12.2022

Тут такая бездна раскрывается, Олег, что никаких слов, особенно в коротком комментарии не хватит.

Хорошо, что есть понимание, оно приходит не ко всем.

Жму руку!


С уважением,

МТ

Да, Вася, вроде как только внутри себя можно найти гармонию и точку опоры, но даже если они есть сейчас, нет гарантии, что сохранятся завтра...

Неужели тебе английский  стал ближе русского?

Мне кажется, что только один язык может быть родным.

Полиглоты - это об общении между людьми

А язык - это о душе, многие даже в своем родном не доходят до тех уровней, где начинаются не слова, а оттенки смыслов.


С уважением,

МТ


Произведение: Никола Салос | Тищенко Михаил | 15:58:59 20.12.2022

Это традиция, намеченная Пушкиным в Маленьких трагедиях, как-то пока не развилась особо в России.

И не мудрено.

Для этого надо знать историю, владеть языком, уметь выражать свои чувства и не быть вынужденным их скрывать или подстраивать под канон.

После Пушкина сначала Некрасов увел "моду" в сочувствие обездоленным и своими "кому на Руси жить хорошо" как перекрыл интерес к  историческим сюжетам о тех, кому якобы на Руси хорошо.

Затем пришли всевозможные -измы, у которых в центре была собственная оригинальность, а не историческая тема, ну, а после революции - либо образования у авторов не хватало, либо свободы от политического мнения, либо мастерства...

Так что эта тема еще ждет своих авторов, она очень благодатная, думаю.

А у вас природный дар - и сюжеты находить, и драматизировать их, и концовки подбирать.. Плюс языковое мастерство и человеческие чувства, не зараженные боевым духом доказательств истины...

У вас есть все необходимое!


С уважением,

МТ

Произведение: Тайна рыжей миледи | Тищенко Михаил | 15:44:28 20.12.2022

Эд,

я бы тут над языком поработал, чтобы он зазвучал отдельной музыкой.

Есть в этой теме что-то очень важное, мне кажется, для всех нас: столкновение заученных ценностей, сехсуального любопытсыва и  человеческих отношений и  чувств.

Можно ее и еще глубже покопать...


С уважением,

МТ


P.S.

"справлять нужду" означает в русском языке другое:

https://ru.wiktionary.org/wiki/справлять_нужду

И множественное число не спасает, надо менять.

Произведение: Стихи - непрожитая жизнь | Тищенко Михаил | 15:22:53 20.12.2022

да, может быть так, а может быть и по другому.

Стихи - могут быть и вехами, и лабораторией души, и просто мастерской по созданию красивого и этического...

Каждому они отрываются по-разному, наверное, как и мир.

Интересное стихотворение!


С уважением,

МТ