Комментарии пользователя

Произведение: Родные палестины | Тищенко Михаил | 23:53:49 27.02.2024

Олег,

я очень ценю ваши замечания, в подавляющем большинстве они точны и верны, и я правлю по ним текст. Сказать, что я вам за это благодарен - ничего не сказать. Спасибо вам огромное!

Я и спросил вас потому, что я не вижу в данном тексте ничего такого, что делает его дидактическим, хотя, может быть, у меня замылен глаз))

Произведение: Усть-Ижора | Тищенко Михаил | 23:46:27 27.02.2024

Евгений,

инверсия инверсии рознь. Вот пример замечательной, веселой инверсии:

   Доедая с маслом булку

   братья шли по переулку

Сравните с инверсией из вашего текста:

и десницей машу проходящих судов шкиперам

Что касается слова  "позолотный", просто посмотрите в словари, что оно значит. 

Не всегда одинаковое образование дает ожидаемое значение. 

Можно, например, сказать  луковый, но нельзя сказать люковый

В ваших рассуждениях есть неучтенные значимые детали: болото - это место, а позолота, это результат человеческого воздействия. Поэтому у слов с разной семантикой,  построенных одинаково, значения получаются разные,  доказательство - словари.

По поводу ветров, запахи которых приносят здесь, я , конечно, могу предположить, что сейчас в русском языке происходят изменения в эту сторону, но сильно в этом сомневаюсь.

Что касается выражения он мне прервал ретроспекцию,  то тут я не точно сформулировал мысль: проблема в сочетании в одном тексте разговорного "мне прервет", научного ретроспекция и старославянских  десница.

Не знаю, что происходит с языком в России сегодня, но пару десятков лет назад на вступительном экзамене каждый их эти моментов был бы вам засчитан за ошибку.

Не сочтите меня занудой, пишу для вас и ваших будущих стихов))

Произведение: Меняться ли местами? | Тищенко Михаил | 22:14:40 26.02.2024

Сергей,

ваш двойник, думаю, с вами тоже бы не поменялся))

Произведение: Усть-Ижора | Тищенко Михаил | 22:12:30 26.02.2024

Володя,

разнообразие мнений - это богатство, но все-таки мне трудно представить, что можно, например, приносить учебник в школе, а не в школу.Что касается слова "позолотный", то, возможно, я что-то не знаю, но, насколько могу судить по словарям, оно имеет от отношение к процессу позолочения, а не к результату))

В любом случае, автор может подумать сделать свои выводы, рази чего мы и пишем комментарии друг другу.

Добавлю только, что смысл стиха и пронзительное чувство чем только не затираемой  сегодня русскости, мне очень близки. Последняя строфа была бы исключительно хороша, это чувство в ней выражено ярко. 

Но меня в ней царапает  выражение "мне прервет", которое кажется мне как раз... не совсем русским.

оценка зависит от положения оценивающего по отношению к оцениваемому))

Произведение: Усть-Ижора | Тищенко Михаил | 20:09:44 26.02.2024
Правильно в русском языке (в отличие от европейских) было бы: "здесь, куда ... приносят".
Мне кажется, стих, хотя и многообещающий, еще сырой: много сложных инверсий, есть неточно употребленные слова, например, "позолотный"...
Доработать бы!
Произведение: Родные палестины | Тищенко Михаил | 15:40:37 26.02.2024

Олег, 

"дидактический" - по-русски значит "поучительный".

Наверное, вы ошиблись термином, поскольку не могу найти в тексте ничего поучительного.

Да и прямолинейности особой - тоже.

Или я что-то не вижу?

))

Произведение: Озеро Мерцбахера* | Тищенко Михаил | 09:11:05 26.02.2024

Интересное стихотворение, как  будто из древнего эпоса.

Впечатляющие крупномасштабные образы и пейзажи!


Произведение: Родные палестины | Тищенко Михаил | 20:54:20 25.02.2024

Спасибо, Людмила!

Очень тронут таким прочтением!

Произведение: Родные палестины | Тищенко Михаил | 20:53:11 25.02.2024
Спасибо, Юра!это не столько определение, мне кажется, сколько недоумение...))
Произведение: Трамвай | Тищенко Михаил | 14:12:23 25.02.2024

Прямо очаровательный мультик, а не просто  стих!


Увы, между нами и миром

Рисунков из детской мечты,

Хранят  не одни Мойдодыры

Над бездной опасной мосты

))

Произведение: Не на белом коне | Тищенко Михаил | 14:06:23 25.02.2024

В первой строфе, в каждой строчке, начиная с четвертой, по штампу, возможно, конечно, это литературный приём, но, на мой взгляд, это сразу переносит стих из литературных жанров в разговорные.

Последняя строфа понравилась, хотя она тоже скорее из жанра дворовых "жалостливых" песен и дважды в соседних строчках употреблено одно и то же слово "даже".

Произведение: Тише, крыша! | Тищенко Михаил | 19:37:30 24.02.2024

Исключительно удачная работа со словом и смыслом (хотя я смысл этот вижу иначе, но об этом мы здесь не будем). 

Просто радуюсь удавшейся в целом гармонии чувства и слова!

Произведение: Побег | Тищенко Михаил | 19:33:31 24.02.2024

Хорошо, Стас!

Только выражение "на проясненья пуст" немного неудачно, на мой взгляд

..

Произведение: Земля моя | Тищенко Михаил | 08:17:44 24.02.2024

Да, очень хорошо!

Но между "нарисовано" и "умеют" нужен какой-то препинак, например, двоеточие, и слово "одной" в последней строчке - явная втычка (душ не бывает две, насколько я знаю)). Лучше бы другое слово подобрать.

Произведение: "Эпоха капризная, смутная" | Тищенко Михаил | 08:13:13 24.02.2024

Да, все так...))

Интересно сравнить этот стих с Пастернаковским: какое разное мироощущение....

Произведение: Дверь | Тищенко Михаил | 17:39:43 23.02.2024

А стоит ли убеждать? Ведь неизвестно, чья реальность "реальнее""))

Произведение: Корабль | Тищенко Михаил | 17:37:43 23.02.2024

Ага, жизнь ужасна, если на неё смотреть одним глазам, вполне сносна, если двумя, и бесконечно разнообразна, когда открывается третий))

Произведение: Дверь | Тищенко Михаил | 16:14:26 23.02.2024

Володя, не поленился и перечитал. Интересно, этот рассказ смотрится в дуэте с "Чёрным монахом" Чехова.

Действительно, сильнейший рассказ))