Комментарии пользователя

Произведение: Запятая | Михаил Эндин | 13:21:29 03.08.2021

Спасибо, Лина!

Есть такая дата, которая сама по себе большая окончательная точка

Произведение: Вода... | Михаил Эндин | 18:54:42 31.07.2021

Господа хорошие!

Я призываю вас прекратить эту уже не литературную перебранку

Произведение: Вода... | Михаил Эндин | 18:53:29 31.07.2021

Господа хорошие!

Я призываю вас прекратить эту уже не литературную перебранку

Произведение: Вода... | Михаил Эндин | 17:37:56 31.07.2021

Спасибо, Владимир!

Произведение: Вода... | Михаил Эндин | 17:34:46 31.07.2021

Спасибо, Игорь!

Я уже как-то говорил Вам, что Вы всегда умеете посмотреть на стихи более широким взглядом с точки зрения того или иного (по Вашему мнению) направления и разложить наше бренное творчество по определённым полочкам. Критический обобщающий взгляд - это хорошо; мы подчас говорим о деталях, о грамматике, о метафоричности и т.д.  - и это тоже важно для нас.
Я всё-таки не думаю, что поэт одного (условно) направления не может понять поэта направления  другого.
Наши взгляды с Линой Маго на хорошую поэзию во многом совпадают; я вижу это по некоторым голосованиям на различных конкурсах (возьму на себя смелость сказать это вроде и от лица Лины).

Мне кажется, что в данном случае Лина больше говорит о восприятии стихотворения с точки зрения  грамматической науки, и в этом есть своя правда.

Одним словом, не ожидая такого потока комментариев, я всё ещё рад всему здесь сказанному и Вашему, Игорь, весомому мнению.



Произведение: Вода... | Михаил Эндин | 07:51:55 31.07.2021

Я тоже думаю, что мы все обменялись мнениями, и меня это только радует.

Грамматику не отменить и не переспорить, но крутится в голове цитата из Ахматовой:


По мне, в стихах всё быть должно некстати,
Не так, как у людей


но, конечно, не нарушение грамматических  норм  имела в виду Анна Андреевна ...

Произведение: Вода... | Михаил Эндин | 07:39:25 31.07.2021

Спасибо, Михаил!

Я пока ничего не меняю. Я и Лине сказал, что буду думать. Она во-многом права, но иногда грамматика уступает место поэтическим вольностям. Впрочем, я не хочу своё, например, незнание (скорее, забытое знание) о приключениях глагола "обитать" прикрывать этаким поэтическим изыском. 

Посмотрю, почитаю, освежу в памяти...

Произведение: Вода... | Михаил Эндин | 07:21:49 31.07.2021

Вот оно что... Было такое дело - упёрлась как-то наша Кирочная в вашу Новгородскую - обидно, конечно...

Произведение: Треска | Михаил Эндин | 17:08:28 30.07.2021

А следующие строфы у Тютчева?

8-11-10-9

8-9-8-10

Произведение: Вода... | Михаил Эндин | 16:55:36 30.07.2021

Да... чувствую я, что от небольшого стихотворения скоро живого места не останется. Но Вам спасибо! - давненько никто ко мне так не "придирался"

Произведение: Вода... | Михаил Эндин | 15:44:57 30.07.2021

Вы меня озадачили, Лина!

Действительно, грамматика на Вашей стороне.

Беру тайм-аут, буду думу думать...

Произведение: Треска | Михаил Эндин | 15:19:52 30.07.2021

Спасибо, Лина!

Первоначально у меня так и было - тире, но потом я решил, что в преддверии следующих двух строк нужно усилить противопоставление вина воде и потому лишний слог "а" это противопоставление (на мой взгляд) интонационно как раз и усилил.   У Тютчева то же самое:

О как на склоне наших лет
Нежней мы любим и суеверней...

 "и", конечно же, слог лишний, но кажется здесь необходимым.

К тому же, я не очень хотел загружать одну строфу дважды повторенным грамматическим приёмом - постановкой тире

Произведение: Вода... | Михаил Эндин | 09:05:34 30.07.2021

Ответ Лине отправился только сейчас по моей технической вине

Произведение: Вода... | Михаил Эндин | 09:03:49 30.07.2021

Нет, Лина, не буду я Вас с Василием по шеям... Я сейчас прочёл всю ленту комментариев и порадовался, что мой небольшой стишок породил такие воспоминания, ассоциации и весело увёл вас чуть ли не к веничкоерофеевским краям.

Спасибо!

Запятую я убрал - Вы правы.

Другой край реки - Василий правильно сказал - по отношению к человеку, стоящему либо у истока, либо в устье. Возможно, этот образ не совсем корректен, надо подумать... Последняя строчка вообще читается двояко после предыдущей (Вы, Лина, это заметили): либо инверсия: реки живую воду пил, либо у другого края
реки  -
именно так написал и читаю я.  Холодная вода... обогрелась вода... -  это по ощущению. И, смею предположить, что это моё творение - ни только о реальной воде...

Ещё раз - спасибо!


Произведение: Вода... | Михаил Эндин | 08:47:26 30.07.2021

Спасибо, Василий, за отклик, за экспромт и за все Ваши комментарии!

Я только что ответил Лине, там и про Вас и для Вас.

Посмотрите!

Произведение: Вода... | Михаил Эндин | 08:06:21 30.07.2021

Спасибо, Михаил!

Произведение: Зимa… лoжилиcь cумeрки, гуcты | Михаил Эндин | 22:08:54 27.07.2021

Моя память, Лина, видимо, немного раньше родилась...

Произведение: Зимa… лoжилиcь cумeрки, гуcты | Михаил Эндин | 22:06:13 27.07.2021

За таксопарк не поручусь, но то, что там был гараж и двухэтажный - это точно.

Произведение: Зимa… лoжилиcь cумeрки, гуcты | Михаил Эндин | 21:45:08 27.07.2021

Виноват, Василий, я не понял, про какой таксопарк идёт речь - был и на Конюшенной

Произведение: Зимa… лoжилиcь cумeрки, гуcты | Михаил Эндин | 20:47:49 27.07.2021

Лина права, таксопарк был и уже потом из него сделали кинотеатр"Ленинград". А самолёт упал в Таврический сад в 41-ом году, немецкий, сбитый советским лётчиком.

Моя мама бегала смотреть на него, благо жила рядом на Кирочной, где и я потом вырос