Комментарии, полученные пользователем

Произведение: Убийственное слово | даша doorway | 18:47:04 09.08.2024

образное, интересная концепция из-за иносказательности. вспомнилось у Гумилёва – "и в Евангелии от Иоанна сказано, что Слово - это Бог".  

спасибо 

Произведение: Сказание о Бабке | Тищенко Михаил | 03:47:12 27.07.2024

Интересное стихотворение, загадочное, заставляет пытаться понять, кто же эта  такая, Бабка...

Произведение: Убийственное слово | Ворошилов Сергей | 12:05:37 07.06.2024

Метафорично... И хорошо понятно о чём и о ком... Очень понравилось! Спасибо, Григорий! 

Произведение: Академ | Бочаров Александр 55 | 10:16:35 31.05.2024

Здравствуйте, Григорий!
Видимо, между нами сложились сложные отношения.
Мне так показалось.
Ну да ладно. Я, Сибиряк, как-нибудь проживу без Вашего внимания ко мне.
Прочитал Ваше стихотворение.
Светлое прошлое Олега Митяева остается в альбомах, а Новосибирский Академгородок так и стоит в двадцати километрах к югу от центра города со своим кладбищем Южное (Чербузинское), где похоронены выдающиеся учёные.

Ваше стихотворение мне понравилось.
Однако, на мой неопытный взгляд, в двух местах можно сделать незначительные поправки.
Первое:
"Академ… удивительный мой!

Как Митяева – светлое прошлое.

Я мечтаю пройтись под Луной

по кудрявой березовой роще".
Второе:
"Жизнь моя – разводные мосты…

Сладким дымом пропахли костры.

И, ведом путеводной звездой,

я безумно хотел бы домой!"
Григорий!
Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Академ | Тищенко Михаил | 17:13:12 30.05.2024

Прекрасный пример, как в стихах себя выражает сердце, наперекор интеллектуальным установкам...

))

Произведение: Академ | Мельников Игорь Глебович | 14:21:15 30.05.2024

Правда сердца сильнее правды логики холодной...

С уважением, Олег Мельников.


Произведение: Осенние сны | Тищенко Михаил | 14:15:55 18.05.2024

да, подвело печатание вслепую на разных языках...

нет, только последние четыре строки.

В предыдущих строках, практически в каждой, - по клише, типа "холодка осеннего тумана", "сонного дурмана" и т.д. Это говорит о языковой небрежности автора и снижает впечатление

Произведение: Осенние сны | Тищенко Михаил | 15:14:04 16.05.2024

Последние строчки получились яркими и трогельными!

Здравствуйте, Григорий!
Знаком с Вами по Вашему резюме. Знаю, что Вы родом из Белоруссии, а лучшие годы провели в Академгородке г. Новосибирска, т.е. в Западной Сибири.
Думаю, что Вы там успели, а может быть и сумели познать черты характера Сибиряков.
Я родился, учился и женился в Сибири. Работал в угольной шахте.
Отвечу Вам по Сибирским меркам.
Мой беспартийный дед Бочаров Сергей Афанасьевич, 1896 года рождения, 7 марта 1931 года был арестован, когда он работал председателем Ястребовского сельсовета в Красноярском крае.
Обратите внимание, что его арестовали не в 1937-1938 г., а намного раньше — в 1931 году.
Дедушку осудили на многие годы тюремной и лагерной жизни по статье 58—11 УК РСФСР (организационная контрреволюционная деятельность).
Реабилитировали 11 октября 1958 г. (Из - за отсутствия состава преступления).

Как-то после армейской службы, уже будучи студентом, я разговаривал со своим дедушкой.
Прямо спросил его:
"Сталин виноват в том, что тебя посадили?"

Он ответил примерно так:
"Нет.
Сталин здесь ни при чём. Где был Сталин и где был я? От меня до него было далеко.
Меня сажали и мучили конкретные чиновники.
Оклеветали и посадили по лживому доносу".

И что?
Я сейчас должен злиться и злобствовать на существующую власть?
Это глупо и бесполезно.

Мне нужно помнить об этом и надо знать, что при любом раскладе среди нас живут и плохие, и хорошие люди.
Путин — мой ровесник.
Зачем мне обижаться на Путина?
Лично он мне ничего не сделал плохого. Человек работает и старается что-то делать для народа.
Время покажет, а история — расскажет...
Поживём — увидим.
Григорий, считаю, что я прямо ответил на Ваш вопрос.
С уважением, Александр Бочаров.

Помню тот 2012 год, когда он на Ямале поставил белых журавлей на крыло.
Григорий, чувствуется, что Вы его недолюбливаете...

Произведение: Пространство пустоты | Ворошилов Сергей | 12:35:43 04.05.2024

Очень понравилось, Григорий! ...Как вопросы и ответы к ним, так и вопросы без ответов... Будем надеяться:) 

Произведение: Новогодняя история | Бочаров Александр 55 | 10:12:16 30.12.2023

Здравствуйте, Григорий!
Притягивает Ваше творчество, хотя не всё в Вашем творчестве спокойно и гладко.
Ну да ладно, Александр Александрович Блок в стихотворении "На поле Куликовом" (1909) написал:
"И снова бой! Покой нам только снится".
Таким образом мой теска иносказательно выразился о решимости бороться дальше для достижения цели.
Не волнуйтесь, Григорий, эта преамбула не навредит Вам.
Я, как всегда философствую!
Люблю рассуждать на заданные темы.
Ближе к делу.

Ваша ирония в стихотворной форме мне понравилась!
Адель может быть и мужское и женское имя французского (а также немецкого, католического) происхождения и означает: благородный (ая), невозмутимый (ая).
Мужское имя Адель в арабских и мусульманских странах переводится с арабского, как справедливый, честный, правдивый.
Однако немного поговорим о женском имени Адель.
Это очень красивое и симпатичное имя Вашей героини, хотя в стихотворении имеются и другие персонажи: Дед Мороз, мальчишка босоногий, девчонка... вся в тревоге.
Имя Адель настраивает меня на прекрасные эмоции. Мне кажется, что такое женское имя было принято во Франции и в дореволюционной России у аристократов.
Имя Адель в современной России немного подзабылось, да и редкое оно для нас, россиян.
Адель славное, светлое и чистое имя, оно также имеет значение:
благородная,
правительница,
королева...
Благодарю Вас, Григорий, порадовали Вы меня перед Новым Годом!
С уважением, Александр Бочаров.

Взрослые читатели относятся к тётям и дядям...  Я так понял... ))

С уважением, Олег Мельников.


Здравствуйте, Григорий — житель Южного полушария!
Прямо с утра напряглись мои мозги при чтении Вашей сказки.
Интересное начало:
"Слушать сказку на ночь глядя

Всем полезно — тётям, дядям,

Деткам, бабушкам, дедам!

Даже кошкам! Даже Вам!"
Это как получается, сначала:
тётям,
дядям,
деткам,
бабушкам,
дедам,
даже кошкам,
а лишь потом — даже Вам!
Выходит, что нам, читателям, в последнюю очередь слушать Вашу сказку?
Опустили ниже кошек?!

Понравилось! Особенно поэтична последняя строфа!

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: Неприкаянное | Бочаров Александр 55 | 15:52:54 08.12.2023

Здравствуйте, Григорий!
Призадумался я немного, Григорий.
Почему?!
Отвечать надо на Ваши вопросы.
В молодости я ценил в стихах поэзию.
Поэтическое произведение несет в себе две основные составляющие, — форму и содержание.
При глубоком содержании стихотворения в этом же стихотворении может быть и убогость формы.
Почему так происходит?
Видимо некоторые поэты до конца не понимают, чем отличается, например, ямб от амфибрахия.
Бывает и нарушение силлабической системы стихосложения.
А особо "одарённые" в одном стихотворении конструируют все девять стихотворных размеров.

Я уже не говорю о том, что некоторые товарищи вообще не расставляют в тексте знаки препинания.
По всей видимости я, как рядовой читатель должен догадаться сам, где эти знаки необходимо поставить.

Другие поэты пишут с маленькой буквы всё, что написано в их тексте.
Поэтому приходится часто шевелить мозгами:
"А что же сегодня написал наш гений?!"
Бывает и так, что в стихотворении имеется безупречная форма и богатая рифма, а вот содержание — или ни о чем, или как бы так, или совершенная бессмыслица.
Читателю много надо думать, ему нельзя расслабляться!
Григорий, это я пишу не о Ваших стихах!
Ваши стихи хорошие, однако некоторые тексты являются, как мне кажется, экстремальными по содержанию.
Любите, Вы Григорий, рубить правду-матку с молодецкого плеча!
Ну да ладно, не буду так строг к Вам, как к человеку, который когда-то жил на земле Сибирской.
Отвечу на Ваши вопросы.
Я ценю в стихах ясность мысли и окраску стихотворения, то есть люблю то, что создаёт у меня образность восприятия.
Поэтический текст может выражаться так сказать координатами гармонии по горизонтали, по вертикали и по глубине.
Вот это и есть для меня пространство поэзии.
Григорий, думаю, что Вы не обидитесь на меня за скупость моих высказываний по затронутой теме.
Если что, то заходите на мою страничку, буду рад Вам!
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Неприкаянное | Бочаров Александр 55 | 12:09:08 06.12.2023

Здравствуйте, добрый человек Григорий!

Рад вновь читать Ваши произведение на нашем сайте.
Давненько я Вас не видел! 
Только начал читать и поймал себя на мысли, что первое  шестистишие — секстина чем-то схожа с первой строфой Осипа Мандельштама:

"Мы живем, под собою не чуя страны,

Наши речи за десять шагов не слышны,

А где хватит на полразговорца,

Там припомнят кремлёвского горца.

Его толстые пальцы, как черви, жирны,

А слова, как пудовые гири, верны,

Тараканьи смеются усища,

И сияют его голенища".
Правда же, что-то есть схожее у Мандельштама — восьмистишие (октава) и у Вашего шестистишия (секстина)?! 
А может быть мне показалось?
Ну да ладно!
Просто озвучил свою первую мысль, такое бывает у Сибиряков.
В Вашем стихотворении мне всё ясно, т.е. содержание четкое и понятное.
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Девушкам Цаxала | Ворошилов Сергей | 16:47:44 23.11.2023

Григорий, всё-таки, как я понял,  Вы пишете не о девушках-солдатках, а о девушках-солдатах, которые воюют за свою страну.  Понятие солдатка имеет в русском языке другое значение. Нет? А стихотворение понравилось. 

Произведение: О страхе и воле | Бочаров Александр 55 | 13:36:26 09.11.2023

Добрый день, Григорий!

Вы пишете, что в полемику вступать не будете.

Это хорошо!

К чему вступать в спор для утверждения своей точки зрения по обсуждаемому вопросу, если в этом споре нет простодушия и доверчивости?!

У Вас каждое слово взвешено, а то, что Вы считаете не нужным — легко оставляете в своём черновике.

Понимаю, что такая самоцензура, как акт цензуры или классификации собственного дискурса, может быть абсолютно беспроигрышным вариантом в общении, так как всё это делается или из страха, или из уважения к чувствам или предпочтениям (фактическим или предполагаемым) других людей и без явного давления кого-либо извне.

Я по складу своего характера немного другой, чем Вы, так как в первую очередь являюсь Сибиряком, а затем — русским.

Вы правы, каждый из нас сделан из разного теста.

И этот каждый несхож с другим по образу жизни, характеру и взглядам на жизнь.

Не жалейте, если в Вашем детстве что-то было не так, радуйтесь что оно, это детство было!

Ваши стихи хорошие, но по содержанию они могли быть намного лучше!

С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: О страхе и воле | Бочаров Александр 55 | 18:55:56 02.11.2023

Добрый вечер, Григорий!

Мы с Вами почти ровесники, я родился немного раньше Вас.

Тем, кто спрашивает сколько мне лет, витиевато отвечаю:

"Зачат был ещё при Сталине, а родился в период правления Г.М. Маленкова".

Так что наша молодость проходила в одной стране.

Мы когда-то даже проживали рядом в Западной Сибири: я — в Кузбассе, Вы — в Новосибирском Академгородке.

Для чего я так распинаюсь?!

А всё довольно просто!

Прочитал Ваше стихотворение и подумал:

"Где же Вы так жили с послесталинского первого года и до развала Советского Союза?

Или Вы жили в другой стране?!"

Допустим, что Вы — еврей, а я — русский!

Ну и что из этого?! 

Какой Вам "родители страх передали говорить шепотком?" 
Чушь несусветная!

Начну с того, что когда Вы ещё не родились, а именно 2 марта 1953 года антисемитская кампания в прессе СССР была свёрнута. Все арестованные по "делу врачей" были освобождены 3 апреля 1953 года и восстановлены на работе.

Когда Вы, ещё ребёнком, начали хорошо говорить, то в то время Хрущев уже основательно оплевал И.В. Сталина, а тем более — уничтожил Л.П. Берия.

А где и как Вас "со страхом глухим обвенчали" в то время?

Какие черствые пряники, нагайки и кнуты были для евреев ну хотя бы с 1954 по 1966 г. ?!

Их не было!
А если что и было, то как у всех у нас в СССР.

Соглашусь, что до начала "Шестидневной войны", а именно в мае 1967 года, советский МИД начал открыто обвинять Израиль в планировании нападения на Сирию.

Ну и понятно, что в последующие годы после этого и первой половине 1980-х в СССР началась новая волна антисемитизма, сравнимая с гонением евреев во время сталинской эпохи.

Как Вам известно, с 18 мая 1967 по 26 мая 1982 г. Председателем КГБ был Юрий Андропов.

Предполагается, что фамилия его мамы была Флекенштейн, и по легенде, поддерживаемой самим Андроповым, эта дама являлась приемной дочкой богатых евреев из Финляндии, которые до революции держали ювелирный магазин в Москве.
Фамилия, кстати, с идиша переводится, как "сверкающий", "блестящий", "сияющий" и традиционно давалась людям, которые занимались драгоценностями.

КГБ еще в 70-е годы прошлого века проводили показательные репрессии.

В 1977 году к двум годам ссылки приговорили преподавателя иврита Бегуна, в 1978 за демонстрации – семью Слепак ...

Читаю Ваше стихотворение дальше, а что значит:

"Чтобы знали, что слово "свобода" -

это мертвым в земле отдохнуть…"

Может быть лично Вам, после совершеннолетия, не разрешали выехать за границу?

А это что такое:

"Мы уроки усвоили честно -

возмужали на долгом пути,

разогнули и спины, и чресла,

чтоб бесстрашно на волю уйти."

"Мы", то есть евреи?
Куда именно уйти?!

Без обиды, Григорий.

Наша семья по соседству жила в частном секторе с еврейской семьёй, я об этой семье написал несколько рассказов:

"Шуркины соседи",

"Атака",

"Взрослые увлечения Глава 22 Эпилог",

"М-104, "Ази", "Байкал", 6П3С и др."

"Вечная любовь",

"Бык",

"Севкин конь и его телега",

"Половой акт",

"Андрей и собака",

а также любимый мой рассказ "Толкушка" про Гелия Ароновича Перельмана, еврея, главного экономиста с шахты № 9 г. Осинники.

Не подумайте, что я здесь упорно рекламирую своё творчество.

Будет время и желание — почитайте эти рассказы про евреев, которые жили в СССР, на юге Западной Сибири, в шахтёрском городе Осинники.

Григорий, в заключении хочу сказать, что Ваше стихотворение хорошее, но по содержанию оно не соответствует тому, что было, как я понимаю, именно в СССР по отношению к Вам, к евреям с 1954 год по 1967 г., то есть в период Вашего ... счастливого детства.

Считаю, что публикация данного комментария никоим образом не нарушает п. 2 правил нашего Сайта.

С уважением, Александр Бочаров.