Комментарии, полученные пользователем

Произведение: Старость | Тищенко Михаил | 16:36:07 20.07.2023

Феликс,

думаю, что проблемы всегда есть, только в молодости задор, энергия перекрывает их, а потом они обнажаются... Здесь у нас не просто разговор ведь, а реальная проблема, которая рано или поздно встает перед каждым... счастливцем. Я вспоминаю моих бабушек: каждая из них по-своему ушла в свой внутренний мир. Одна (прабабушка) замечательно умерла: прилегла после обеда с кусочком сахара во рту, как она всегда делала (а с конфетами тогда было не ахти), а вторая отдала себя на служение своей семье,  я помню свое ощущение от нее перед самой смертью - как от молоденькой девушки. Не знаю, что меня ждет в последние моменты. Хотелось бы избежать боли - физической и моральной и сохранить позитивные чувства. Все-таки для меня это только переход.  Возможно, существует какая-то подготовка к нему, которой мы не понимаем и трактуем по-разному и по своему.



Произведение: Старость | Гойхман Феликс | 13:24:51 20.07.2023

Вы правы, Александр, иногда меня заносит, и готов в будущем,при общении с Вами, избегать погружений. Одна поправка, движение моей мысли при околотворческом общении свидетельствует не о моей ученности и боже упаси, снобизме, а о способе  дыхания. Помните анекдот? Один сомоотверженный чудак спас другого. Вынес на себе из совершенно гиблого места, ценой неимоверных усилий, рискуя жизнью, вынес в безопасное местечко и прилёг отдохнуть. Вдруг спасенный подал голос.

- Ты чего?

- Как чего, я тебя спас.

- Дурак! Я там живу.



Произведение: Старость | Гойхман Феликс | 08:10:55 20.07.2023

Дорогой Михаил, разве дело в чьей либо правоте? Если так, вы превратно истолковали мои слова, что не зазорно, порой меня непросто понять. Я сам себя не всегда понимаю. Куда уж думать о собственной правоте. Ну что ж, давайте наведёт слегка резкость. Для меня сам эстетизм вербального артёфакта содержит несколько унций надежды. Потому что в мире подчиненном энтропии, именно эстетизм искусства - последний защитный рубеж. Поддержку же я в литературе не ищу. Я лишь предложил Александру один из нескольких вариантов выхода из тупика очевидной анекдотичности старости. Увы, более 100 лет прошло, когда смаковать человеческие слабости и немочи считалось хорошим тоном. Я говорю об английских парадоксалистах. С другой стороны, с тех пор, когда за посев разумного доброго вечного можно было рассчитывать на сердечное спасибо людей, прошло ещё больше времени. Единственное что из старых протоколов до сих пор актуально, это выданное Шеллингом доверенность светским художникам на поиск в обход  клира и духовной литературы, истины и общение с сакральным. И именно от этого я отталкивался, обращаясь к Александру. Если эстетизм, это последний барьер, то полномочия художника, поэта, это великая китайская стена.

И вот ещё что, нет старости такой-сякой, она всегда одна и та же, омерзительная и смешная, даже когда речь идёт о счастливцах и чудаках способных до смерти держать хвост пистолетом. Проблема всегда прячется под хвостом.

Произведение: Старость | Гойхман Феликс | 21:57:17 19.07.2023

Добрый вечер, Александр! Ей-богу, не ловил Вас на слове и не собирался. И не утешения я ищу в литературе. У меня нет уныния или депрессии. Все нормально.  И уж точно, продолжайте писать.   Но как бы там ни было Гамлет прав, не тогда, когда третирует всех и каждого, а когда называет пустословием художественный текст описывающий очевидность. В данном случае тема с Вами сыграла злую шутку. И я отлично Вас понимаю, писатель пытается выразить текущую реальность, невыразимую по умолчанию. Помните песню, молодым везде у нас дорога, а у стариков одна дорога, на кладбище, с почётом или нет. Плохой юмор, знаю.   Так что, если вспомнить Достоевского, можно сказать, что старость, это - скверный анекдот.  Каким же образом преодолеть анекдотичность этого состояния? Трудно, но ведь и состояние молодости передать очень трудно,  хотя молодой человек может заниматься чем угодно. И все равно выразить трудно. Позитивнын примеры приведённые мной, это лишь один способ. Не самый простой, ведь снять фильм о мужчине, который противясь давлению социума из последних сил ухаживает за парализованной женой впавшей в маразм, наполнить этот образ жизнью, вот проблема.  Вспоминает ли дряхлый старик свое детство, юность, зрелость, счастливые моменты своей жизни, я не знаю. В этом преимущество этой темы, найти баланс, почувствовать это.

Успехов Вам, и здоровья.

Произведение: Старость | Тищенко Михаил | 20:41:49 19.07.2023

Мне кажется, что оба вы правы: с одной стороны - да, и такой бывает старость, и литература может не задаваться вопросом полезности описываемого,  удовлетворяясь художетсвенностью и эстетикой, но и Феликс оказывается прав, когда ищет в литературе поддержки. Да и кто из нас этого не делал по тому или иному поводу?

Просто эти два запроса разные , и разные типы слова отвечают на них))

Произведение: Старость | Гойхман Феликс | 12:51:55 19.07.2023

Спасибо, Александр! Едва ли напрасно, тема стариков искусстве обширна.  И я не говорю о легенде и картине Сусанна и старцы. Просто Ваш Демьян или Деменций плохо подходит на роль героя.  В качестве альтернативы могу назвать фильм Кортекс или фильм Любовь Михаила Хенеке, у Аркадия Штерберга есть удивительное стихотворение про последнюю уборку дома и причащение одинокой старухи. Вот герои. Мне пару раз попадались российские сериалы про одиноких стариков, Папик и Друг на час. Фактурно, забавно, но омерзительно, когда старики вынуждены делать унизительно выбор. А пипл как обычно хавает..

Произведение: Старость | Гойхман Феликс | 09:09:56 19.07.2023

Уважаемый, Александр, спасибо, конечно,  за "милейшего", но я окончание этого диалогах привёл бы сам, если бы он относился к делу. Так получилось, что я уже больше года болею недугом, при котором тело стареет примерно в шесть раз быстрее, чем у обычного индивида. Прсутствует нарастающая слабость конечностей,  проблема с речью, слюноотделением, и координацией движений, из-за истаивания мышц кожа на руках становится старческой. Все как Вы описали, но вот что не написано в Вашей миниатюре. Все эти немочи воспринимаются мной не как данность или несправедливость, а как препоны, которые мне следует преодолевать. Это физически изматывает меня, словно я целыми днями разгружаю вагоны с углем . Говорю я с немалым трудом, не слишком вразумительно, так что даже жена меня не всегда понимает, что заставляет меня произносить только самые безотлагательные, элементарные фразы, в которых не звуков к, г, р, в. Да, органы чувств и разум деградацией не затронуты, но тем острее мною ощущается разрыв между внутренним миром и возможностями существовать в социуме.  Похоже ли это на старость, точно не знаю, но знаю, что меня привлекают тексты и зрелища, где старики проявляют душевную стойкость, и верность унаследованным от отцов и накопленным за собственную не особенно длинную жизнь, принципам, ведь именно они, а совсем не наши физические потенции и амбиции делают нас людьми.

Произведение: Старость | Тищенко Михаил | 00:01:43 19.07.2023

ага, вот это и есть средство от всех одиночеств - что-либо делать полезное))

Произведение: Старость | Тищенко Михаил | 21:30:50 18.07.2023

да и в молодости нужны не мы, а те образы, которые мы создаем, та деятельность, которую мы можем вести... Чтоб быть нужным, надо что-то делать для других. В юности наша внешняя привлекательность и готовность ко всему "продают нас" для других...

Но есть и такие люди, которые нужны другим и в глубокой старости))

Произведение: Старость | Гойхман Феликс | 19:28:23 18.07.2023

При всем моем уважении, Александр,  по прочтении мне пришла в голову лишь оценка безумного Гамлета.

Полоний

... Что вы читаете, принц?

Гамлет

Слова, слова, слова.

Полоний

И что говорится, принц?

Гамлет

Про кого?

Полоний

Я хочу сказать: что говорится в том, что вы читаете?

Гамлет

Клевета, сударь мой; потому что этот сатирический плут говорит здесь, что у старых людей седые бороды, что лица их сморщенны, глаза источают густую камедь и сливовую смолу и что у них полнейшее отсутствие ума и крайне слабые поджилки; всему этому, сударь мой, я хоть и верю весьма могуче и властно, однако же считаю непристойностью взять это и написать; потому что и сами вы, сударь мой, были бы так же стары, как я, если бы могли, подобно раку идти задом наперёд.

Произведение: Старость | Мельников Игорь Глебович | 15:22:23 18.07.2023

Счастливчик, если только теперь ощутил приход старости...

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: Старость | Тищенко Михаил | 22:44:12 17.07.2023

горько, конечно, но как бы старость не рядилась в нищету или богатство, она приходит, если смерть, конечно, не опередит...

Произведение: Старость | Тëмо Ангелопулу | 21:13:19 17.07.2023

Очень понравилось, Александр! Аккуратно и плавно написано 

Произведение: Письмо из Сибири | Мельников Игорь Глебович | 14:16:23 02.07.2023

Это я все отлично понимаю. Когда в основе идеологии лежит эгоцентризм, такие явления неизбежны. С философской точки зрения интересно лишь одно, почему данный человеку разум так неразумен...

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: Письмо из Сибири | Тищенко Михаил | 16:07:44 01.07.2023

Уходит целая эпоха и забирает людей. Я это видел и в европейской части России, где мне довелось ходить по русским деревням ещё в прошлом веке. Часто бывало: войдёшь в дом, а от окна поднимается черная туча мух - это старуха-хозяйка повернула в мою сторону голову. Да и пару лет назад всю ту же нищету и заброшенность я нашел в Украине, в полтавской области... Обманутые, забытые и оставленные умирать поколения. Обманутые - начиная с первой в мире оранжевой революции - в октябре 1917г. Забытые - как только с них ничего полезного обществу с них стало не получить. Замечу, что общество было примитивным, как и его запросы, поэтому оно и не видело ценность стариков и старух.

Произведение: Письмо из Сибири | Мельников Игорь Глебович | 15:34:41 01.07.2023

Экзистенциальные вопросы бытия... Кто ими только не задается... И лишь природа равнодушна к ним...

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: Встреча | Владимир Литвишко | 22:34:54 30.06.2023

Пожалуй подробностей многовато у вас в описании, Александр!

Долго продираться приходится сквозь их лес!

Произведение: Расстрел | Владимир Литвишко | 21:16:04 11.06.2023

Я его никогда не спрашивал об этом.)  Старший брат его получил и отсидел шесть лет - тоже за какие-то хозяйственные преступления. Потом оба снова ушли в бизнес.

У обоих есть дипломы о высшем образовании. Они очень интересные в общении люди. Вдобавок, талантливые в торговле люди, ездящие на мерседесах. Сейчас старший из них уже умер. А младшего я вот уже лет пять или шесть не видел. Перед тем он болел, прошёл сложные операции.

Произведение: Расстрел | Модератор 3 | 13:05:34 15.05.2023

Александр,

мы подправили параграфы, красную строку и некоторые препинаки, чтобы сделать текст более читабельным.

Надеемся. что вы не будете возражать.

Произведение: Встреча | Мельников Игорь Глебович | 14:40:23 14.05.2023

Ничего такого не случилось... )

Но читается с интересом!

С уважением, Олег Мельников.