Последние комментарии

Произведение: Галка | Бочаров Александр 55 | 09:30:53 29.09.2024

Здравствуйте, Даша!
Миниатюра "Галка" написана под большими впечатлениями о своей ... бывшей жене.
Да, да, именно о бывшей жене!
Понимаете, нахлынули воспоминания и я "состряпал" текст.
Спустя некоторое время, как-то на досуге встретил свою младшую дочь. Разговорились и я спросил её ненароком:
"Мама читала мою писанину "Галка" ?
Каково её мнение о прочитанном?"
Дочка ответила:
"По всей видимости она читала твой рассказ, но не сознавалась мне в этом.
Однажды я воспользовалась её хорошим настроением и стала маме читать "Галку".
Мама присела на край дивана и вожделенно облокотилась на мягкую обивку подлокотника дивана (по гороскопу Галина Фёдоровна — Лев).
Она слушала меня и игриво улыбалась.
После прочтения я спросила её:
"Как ты думаешь, папа тебя точно описал?"
Мама ответила:
"Нет".
Я переспросила:
"Почему?"
"Видишь ли, у этой Галки глаза другого цвета, чем у меня ".
Да, Галина Фёдоровна была права!
У неё не карие глаза, а глаза цвета сине-голубого неба!
Однако я как автор, имею право на вымысел!
Даша!
Благодарю Вас за понимание и за проявленную человечность!
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Одинокий ветер | Ардашев Андрей | 08:41:05 29.09.2024
Спасибо за внимание, Михаил. И за принципиальный, но добрый отзыв. Это текст песни, и последняя строфа - это повторение части припева. Припевы песен, как правило повторяются. Иногда в несколько измененном (как в данном случае) виде. 
Произведение: Колыбельная | Тищенко Михаил | 07:45:26 29.09.2024

Не знаю, мне представляется все иначе: ни у Пушкина, ни у Лермонтова, ни у Толстого, ни у Чехова вы этого "мы" не найдёте. А вот у посредственных авторов советского периода - сколько угодно. Из чего это "мы" выросло - из коллективизации или из крепостного права, или из ранних исторических представлений человека о мире - можно долго рассуждать. Но факт остаётся фактом: "мы" - это сознание, не обретшее индивидуальность, прячущееся от возможного осуждения коллектива, а "я" - это личность.

Все мировая авторская художественная литература -это "я", в образе автора или ЛГ.

Произведение: Пташки | Лина Светова | 07:12:11 29.09.2024

Михаил, это я человек такой - восторженный !!!! Спасибо.

Произведение: Колыбельная | АндА | 06:48:54 29.09.2024

Спасибо за отзыв. Вот только ""Мы" в нашей истории было всегда преобладающим фактором. И это не только свойство души, но и результат многовекового улада, выработанного во взаимодействии с внешней средой и нутряной социальной кашей. Европа выросла из индивидуализма, Россия- из коллективизма. А советское время просто сконцентрировало во во времени нашу эволюцию.... Так я думаю. У Сергея Переслегина есть работы по культурным и национальным кодам разных наций. Там все очень грамотно разложено и по нам, в том числе. И Не все там прямо- Ух! Много и Эх...

Произведение: Одинокий ветер | Тищенко Михаил | 06:40:07 29.09.2024

Хорошо сказано, но, по-моему, последняя строфа повторяется лишний раз...

Произведение: Колыбельная | Тищенко Михаил | 06:37:19 29.09.2024

Я думаю, одно из самых ядовитых наследий советского периода - это растворение "я" в "мы". У этого нет исхода: усредняется все - и высокое и низкое, а главное - трудно найти свою дорогу к счастью, зато бесконечен лабиринт несчастий обобщенных.

Произведение: Атака | Бочаров Александр 55 | 23:30:01 28.09.2024

Здравствуйте, Виктория!
Как давно это было!
Это произошло 58 лет назад. Именно в моей жизни...

Первая влюблённость, первые отношения, которые, как правило, случаются в подростковом возрасте, запоминаются лучше, чем последующие.
В памяти хранится множество деталей, и поэтому какая-то мелочь может запустить целый каскад ярких воспоминаний и эмоций.
Первая любовь занимает особое место в нашей жизни. Счастливая или трагическая — она одинаково сильно отпечатывается в нашей памяти.
Вот и решил поделиться тем, что было и что прошло.
Благодарю Вас за проявленную любезность!
С уважением, Александр Бочаров.

Вика, спасибо!

Знаешь, всегда будут те, кто живёт наперекор общих тенденций.

Вероятно, расслоение общество пойдёт именно по возможности быть независимым от ИИ))

Произведение: Подсветка | Тищенко Михаил | 23:22:50 28.09.2024

Да, это два равоправных подхода: забарикадироваться и открыть их нараспашку. Я пробовал оба. Оба травматичны. Лучше как-то лавировать, словно парусник с ветром.

Спасибо, Вика!

Произведение: Горнист | Тищенко Михаил | 23:17:17 28.09.2024

Ой, не место ему в раю, думаю, а за взятку туда не попасть...

Но в общем, это не важно. Лишь бы больше не дудел!

Произведение: Пташки | Тищенко Михаил | 22:58:19 28.09.2024

Лина, 

мне все понравилось: легко, изящно, красочно, хотя есть, возможно, чуть-чуть излишняя доля восторженности

Вот только по первым двум строками вопросы: с кем с "ней" здоровалась птичка и не понятен образ "в осень тыкалась".

Сломать бы жизнь как кость по новой.

Пусть правильно она срастается.

Но ломка по любви и слову

Пусть, непременно, в ней останется…



Произведение: О роли большинства | Александр Бикоз | 21:47:24 28.09.2024

Демократия здесь налицо,

Как бы кто этим ни был сконфужен...

Но три волка с одною овцой

Голосуют, что будет на ужин.



Произведение: Джыдыр-Дюзю | Тищенко Михаил | 21:39:20 28.09.2024

Дай Бог вам здоровья, Эльдар!

Произведение: Круговорот | Копытова Елена | 19:26:31 28.09.2024

Благодарю за отклик, Александр!)

Произведение: В ночь на Репорез | Ворошилов Сергей | 17:56:12 28.09.2024

Спасибо за внимательное прочтение, Даша! Рад, что нравятся стихи! 

Произведение: В ночь на Репорез | Ворошилов Сергей | 17:55:11 28.09.2024

Так и есть, Вика! Видимо, пришло время чаще смотреть на звёзды :) Спасибо! 

Произведение: Подражание И. Бродскому | Александр Бикоз | 17:54:48 28.09.2024

Очень похоже, особенно, если представить, как бы он сам это декламировал, картавя и повышая тон каждой последующей строчки, переходя в конце почти на фальцет

Произведение: Горнист | Ворошилов Сергей | 17:52:10 28.09.2024
Привет, Серёж! Замечательно! Помнится, уже читал. Запоминающиеся строки, а это значит не прошли мимо.