Последние комментарии

Произведение: Георгию Иванову | Воронцова Тамара | 12:02:02 26.12.2020

Миша, читай  " очернить" - опечатку не заметила. И ещё - мне кажется, что Павел тоже воспринял стихотворение, как  взгляд  из-за границы на нынешнюю Россию

Произведение: Георгию Иванову | Воронцова Тамара | 11:58:55 26.12.2020

Миш, я как прочла " А здесь, в Париже..." , далее уже слабо воспринимала строки, что там, в Париже -

эмоции взяли верх. Прости, что интерпретировала по-своему. Импульсивность порой подводит меня, да...Я остро воспринимаю нападки на моё Отечество - большей частью -  это  ложь,  политические нападки черненить Россию. Больно...

А двадцатые , тридцатые годы прошлого столетия - это исторический  ужас, да - до конца его трудно осознать. Яркий образчик -  роман А.Мариенгофа "Циники" . Там персонажи буквально сходят с ума от понимания того, что происходит вокруг - голод, кровавое месиво, разрушение нравственных, религиозных законов, на которых стоял мир Мне было непросто его читать, а потом всё это переварить...

Произведение: Георгию Иванову | Тищенко Михаил | 11:37:36 26.12.2020

Тома,

это для меня неожиданно...Мне кажется, к сегодняшнему времени этот стих никак не подходит...

Я добавил  второе название, надеюсь, это поможет убрать даже видимость каких-то намеков.

Кстати, в стихе есть детали, которых в двадцатые годы не было в России, но которые были в Париже: колесо обозрения, универмаги...  И еще есть несколько моментов, которые привязывают стих к эпохе двадцатых годов прошлого века.

Тома, и потом - я про сегодняшнюю страну такого написать не мог - ни как художник, ни как человек.

Произведение: Георгию Иванову | Воронцова Тамара | 11:25:31 26.12.2020

Миша, о голоде тех лет я знаю не только из литературных источников и СМИ - мои бабушка с дедулей по маминой линии, испытавшие голод, чудом выжили - их рассказы поднимали волос на голове... и про лебеду, и про тошнотиков, и про людоедство  наслышана от них же.

А как догадаться, что речь идёт о тридцатых годах  прошлого века?  Строки написаны в настоящем времени. Судя по тому, какой грязью поливают нашего президента, сколько  злых наветов  на страну  - взгляд на Россию не Ивановым,  а автором публикации  я восприняла, поэтому такой протестный  всплеск .

Произведение: Георгию Иванову | Тищенко Михаил | 11:20:11 26.12.2020

Тома,

еще один очень важный момент:  ни к гротеску, ни вывертыванию изнанки, ни к осуждению я не стремлюсь.

Что было - то было. Принимаю все как есть. Это история моей страны, моя история. Я не хочу ни прятаться от нее, ни ее приукрашать. Ни выступать обвинителем. Но не хочу и обманываться.

Прошедший век был веком веры в большие идеи, которые так или иначе превращались в веру. Кто-то в них верил и обманывался, кто-то этим пользовался в корыстных целях, а жертв было - сотни миллионов, и не только у нас в стране.

Это история. Она вне осуждения и наших бытовых оценок.  

Произведение: Георгию Иванову | Тищенко Михаил | 10:53:17 26.12.2020

Тома,

конечно, члены партии видели Россию этого времени по-другому, но здесь лирнерой - моя интерпретация Георгия Иванова и взгляда из эмиграции. Пожалуй, слово "больной" я уберу, т.к., похоже, у него есть разные трактовки в этом контексте, я вкладывал не то, что ты прочитала, и я не хочу такой двойственности. 

Лебеда еще с древних времен существовала в меню средиземноморских государств и стала исчезать, когда ее вытеснил шпинат. В голодные годы она была деликатесом. Странно, что ты не знаешь о голодах, которые были ужасными и в Приморье, где, как и в других районах, ели людей, а не только лебеду. Кстати, большевики во время голода двадцатых годов обратились за помощью  Западу и в результате Запад открыл больше бесплатных столовых в России, чем коммунистическое правительство, которое одновременно посылало в Турцию огромные деньги (гораздо большие, если я не ошибаюсь, чем были потрачены на борьбу с голодом)

Вот, посмотри:

ru.wikipedia.org/wiki/Голод_в_Поволжье_(1921—1922)

И вот:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Голод_в_Поволжье_(1921—1922)

И вот:

https://lenta.ru/articles/2017/11/15/golod_1921/

Тома, в моем стихе - акварельные краски, то,что в те годы происходило в стране, описать нельзя. Многие американцы, работавшие в России в организации, помогающей голодающим, возвращались домой с теми же симптомами с которыми потом будут возвращаться американцы из Вьетнама. Только не они были виновниками того, что видели...

Я ни в чем виноват, Тома, история тех лет - это история ужасов....



Произведение: Георгию Иванову | Тищенко Михаил | 10:28:09 26.12.2020

Здравствуйте, Александр,

да, это огромная молчаливая трагедия, происходящая рядом с нами... Которую, по традиции, страна не хочет видеть, предпочитая телевизионные щоу и пафосные декламации.

С уважением,

Михаил


Произведение: Сюжеты | Воронцова Тамара | 09:25:04 26.12.2020

Третья строфа великолепна, Миша! "Аннам на море, на шее и с маслом" -  чудеснейшая строка!

Интересно, насколько Вы близки в мыслях о Чехове и Толстом, об  их задумках...)))

Эпохально, Милочка ! Завершение года  нередко провоцирует нас посмотреть на прошедшее сверху,

да и в глубину  мы не прочь заглянуть... Это у тебя получилось отлично, Мил -

объёмно, образно и сакрально!

Крутится-вертится Земля и мы с ней - на ней и в ней...
Произведение: Сюжеты | Михаил Эндин | 07:21:56 26.12.2020

Я уже публиковал здесь первые две строфы, но стихотворение казалось мне незаконченным — теперь появилась третья.

Произведение: Георгию Иванову | Воронцова Тамара | 06:18:26 26.12.2020

Больная страна...в деликатесах - лебеда... - гротесковое изображение изнанки  - я в лёгком шоке.

Категорически не согласна.


Произведение: Георгию Иванову | Бочаров Александр 55 | 21:46:56 25.12.2020

Здравствуйте, Михаил!
Я по поводу:
" ... редеют сёла, города ... "
Русские деревни вымирают молча ...
В интернете выставляют жуткие статьи об умерших деревнях, написанные по результам переписи населения.
Судя по ним, в России сегодня 20 тысяч поселков, в которых уже не осталось ни одного жителя. И еще 36 тысяч - где живут по 1 человеку.
То есть, в ближайшие годы и они перейдут в разряд обезлюдевших. Причем вымирают в первую очередь села в центральной - коренной части России ...
Знающие люди дали мне дельный совет:
"Езжай зимой туда, где подморозит дороги и ты не засядешь в грязь.
И самое главное в это время - многие дачники вернутся в города, увидишь сколько в реальности проживает людей".
Я и поехал в одно такое место:
"Около размытого и промёрзшего оврага, у колдобин затерявшейся тропинки в сторону бывшей колхозной фермы, полуодичавшие, озверевшие псы неистово и злобно разрывали в клочья содранную шкуру чёрно - пёстрой коровы, случайно потерянную весельчаком и забулдыгой, заплутавшимся сборщиком вторсырья Макаром.
Собаки то остервенело рычали, выпуская пену сквозь стиснутые клыки, то зауныло и тоскливо выли, поднимая морды вверх на луну, скользящую в дымке сумрачного неба, над вымершей деревней ..."
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Георгию Иванову | Тищенко Михаил | 21:07:53 25.12.2020

Спасибо, Мила,

сам не понимаю, почему так остро это чувствую...

Произведение: Георгию Иванову | Песочина Эмилия | 20:53:59 25.12.2020

Миша, очень понимаю твою боль...   Моя  боль о моей Родине очень похожа на твою.

Ты пропустил предлог:  В Париже (четвертый катрен)

Произведение: Берёзовый снег | Песочина Эмилия | 20:20:27 25.12.2020

Олег, мой поклон за теплые слова!

Произведение: Берёзовый снег | Песочина Эмилия | 20:20:02 25.12.2020

Миша, раз ты так  воспринимаешь стихотворение, значит, моя цель - нарисовать снегопад в берёзовой роще - достигнута! Радуюсь! Спасибо!

Произведение: Берёзовый снег | Песочина Эмилия | 20:18:02 25.12.2020

Саша, спасибо за внимательный взгляд на стихотворение! Я имею в виду не только опечатку (уже исправила), но и вдумчивый анализ сути.

Произведение: Берёзовый снег | Песочина Эмилия | 20:15:42 25.12.2020

Томочка, спасибо, очень приятно! Рада твоему восприятию!  Буковку  выбросила!))) 

Произведение: Время порхает | Воронцова Тамара | 16:25:54 25.12.2020

Благодарю Вас, Олеж!