Последние комментарии

Кажется, прошлое не имеет национальности)

И на самом деле оно значительнее настоящего, хотя бы потому, что не подчинено моменту)

И "итальянское", и всякое другое, по-моему)

Произведение: В Ейске | Мялин Владимир Евгеньевич | 11:28:19 23.08.2021

Чем же ещё жить?  Это в ранней юности мы живём предстоящей минутой Праздника. А теперь-то что осталось, кроме светлых воспоминаний, что показывают нам - насколько мы были искренней и чище .

Произведение: Засилье нахлынувших вод | Воронцова Тамара | 04:11:13 23.08.2021

Спасибо за отклик, Феликс.

Ловец снов и заклинатель душ,

несмотря на призрачность, вездесущ


Лезвием он проходит средь нас

как между капель дождя

и ввергает в мгновенный транс 

всех, кто коснулся ножа


Голоса погибших, нерожденных  детей

становятся вдруг слышны,

и ты понимаешь, как много частей

в конструкторе тишины.


Заклинатель душ и творец снов,

зачем тебе твой улов?


))

сквозь меня протекает река,

просыпается пыль и песок,

и пронзают и звук, и строка

все, что дал мне в наследие Бог

))

Произведение: В Ейске | Тищенко Михаил | 02:15:29 23.08.2021

Володя,

какие живые картинки!

Уходящее время, мириады воспоминаний...

На земле живет несколько миллиардов людей, и каждого - свои калейдоскопы такой красоты.

Возможно, человек живет в поле таких воспоминаний, которые влияют на нашу жизнь, как, например, электро-магритные поля.

И баба, и баня, Слава, - все, похоже, осталось в прошлом....

Да и был ли мальчик?

Произведение: Сон об одиноком вахтёре | Тищенко Михаил | 02:02:45 23.08.2021

Слава,

стал писать экспромт, а получилось целое стихотворение, которое только что опубликовал.

Вспоминаю, как и сам через такую вертушку ходил, стараясь хоть какие-то лица различать и свое не потерять (или найти?)



Очень сильно!



"Я позволю ему пройти надо мной и сквозь меня. И когда он пройдет через меня, я обращу свой внутренний взор на его путь; и там, где был страх, не останется ничего."

Ф.Герберт



"Словно танец и словно погоня,
Ты летишь по ночам сквозь меня."

П.Антокольский

 

"Колыбельная по..." - твой фирменный почерк, то, что делает твои стихи узнаваемыми. Я бы писал "колыбельная для...", а по новорожденным - не колыбельная, а реквием. И это тоже было бы хорошо, но для меня.


Квадраты и полосы света,

Полуденный зной над селом.

Анисим цитирует Фета,

Ероха мычит под столом)


Да нет, я всё прекрасно понимаю, Леонид, злюсь только на самого себя - значит, не смог донести, оттого и ищу оправдания. )) Безусловно, Вы правы - тема специфических знаний требует, тут с кондачка не подойти.

Что поделаешь, будем править - чем больше заготовок, тем больше шансов скоротать предстоящую зиму за подготовкой новой редакции текстов - невероятно приятное занятие! )) Сейчас не до того, но - понял, учту. 

Спасибо Вам - Ваше мнение ценно для меня, хотя вспоминается и Ваш орденоносный тёзка, говаривавший: "Критика не шоколад, чтоб её любить". ))

Произведение: Символ бесконечности | Садовский Юрий | 22:09:55 22.08.2021

"Любой смысл - спорный"... И это хорошо!
Спасибо, Михаил!

У Бубнова - да, и не полиметрия

и не классический верлибр

из того, что я у него читал, можно сделать вывод

о наличии собственного метода, который я бы свел

к варианту концептуализма, то есть обнажения механизма речи

(ну это навскидку, читал я не так много и анализировал поверхностно)

почему он называет этот  метод "интегральным"

оставим на совести автора

претензии такие: таким методом крайне сложно выразить существенно содержание

и еще, у меня сомнения, что такая поэзия не потеряет в повторении

возможно, у Бубнова есть подражатели, но я о таких не ведаю

поэзия сугубо экспериментальная

об "интегральности" Хлебникова мне тоже неведомо

хотя, конечно, концептуализм у Хлебникова присутствует

(в латентном виде, естественно)


Ира, кавычек изначально не было. Потом зачем-то я их вставил. Но это не принципиально. Я согласен, что без них лучше. Спасибо!


Смотрите, Эдуард, дело не в эмоциях. Вот подумайте, или вспомните даже, каково школьнику читать классику, эпизод о сельской природе, гумне, которое он лично не в состоянии отличить от овина, запахах, в которых он не разбирается, про стерню (а что это?), про яровые и озимые, а в чем, кроме сроков (в лучшем случае) разница? 


Мы, даже самые образованные из нас, думаем, что понимаем, скажем, пьесы Чехова, однако даже они и близко не воспринимаются нами так, как воспринимались современниками. А как воспринимает западный читатель переводного Евгения Онегина, это вообще отдельная тема) Доктору Живаго повезло ещё меньше… 


Но когда речь идёт о малых формах, у писателя есть шанс остаться понятым и даже любимым, преодолев пространство и время, а у произведения - шанс на самостоятельную жизнь и судьбу) 


Я в этом смысле)

Рискованно брать поговорку у народа. Потом отвечай за этот самый народ

Произведение: Господь забирает лучших... | Чуднова Ирина | 21:31:16 22.08.2021

Саша, ты не раскрыл кавычки, но закрыл )) можно поправить, а можно и совсем убрать. Я бы убрала. 


Волхвы у тебя тут получились пророками по сути. 


Ага, в Петрозавдске утки, “Рябина на коньяке” и шампанское дефицитом не были. Но, в отличие от ленинградских магазинов, были проблемы с сыром и сметаной.

А может, прошедшее кажется интереснее, значительнее настоящего. 

Более русским и более близким.

Впрочем и итальянское прошлое тоже притягивает, как показывает наглядно ваша поэма. 

Может быть, нам ближе литературно обработанная реальность? Мифы и легенды?