Последние комментарии


Ага, наверное, желание излиться личным наболевшим – это нормально вообще для homo разумеющего. В этих же излияниях Юрия я (в отличие от тебя) вижу высиженные на диване в тёплой комнате надуманные, оторванные от реальной жизни и тысячи раз уже пережёванные абстрактные “истины”. 

Произведение: Не только дубрава. Пародия | Тищенко Михаил | 17:28:59 07.11.2022

Тут я с тобой не совсем соглашусь: да, излишняя пафосность присутствует, но желания осчастливить человечество я не вижу, а вижу - желание поделиться своим чувством. Кстати вполне нормальное желание для поэта)) 


С уважением,

МТ

Лина, я бы порекомендовал Вам перечитать гениев русской поэзии, дабы вопрос правильности ударений снять с повестки дня...

Классики улыбаются.


Касательно "ненависти к толику", хочу Вас огорчить: ни к толикам, ни к йорикам, будь они трижды отпетыми негодяями, я сколько себя помню отношусь с состраданием... Случалось, дабы сильно нос не задирали, отправлять их на пятую точку. Опять же, со знанием дела и совершенно спокойно. 

К дамам у меня предельно щадящее отношение.

Миру мир! 


Не, Миш, мне кажется, заглавные буквицы тут всего лишь одно из проявлений чрезмерной (на мой взгляд) пафосности. Так же как использование слов типа дубрава и отрада и инверсионных конструкций. И – главное – брызжет желание автора осчастливить человечество Истиной. Не, я не против, каждый самовыражается так, как его заставляет делать это внутренний дирижёр. И я говорю о том, как всё это вижу я. А не о том, как надо писать. 

Произведение: Без права пересдачи | Копытова Елена | 14:28:53 07.11.2022

В отношении отдельных отрезков абсолютно согласна. Главное, не наступать на одни и те же грабли). Спасибо, Михаил!

Произведение: Птицы... | Мельников Игорь Глебович | 13:51:19 07.11.2022

Первые две строчки являются вполне самодостаточным произведением... ))

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: Корабли Грина | Мельников Игорь Глебович | 13:28:16 07.11.2022

И эти миры неразделимы...

Спасибо!

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: Корабли Грина | Мельников Игорь Глебович | 13:25:16 07.11.2022

Но лишь заросли бурьяна помнят, чем все это кончилось... ))

Спасибо!

С уважением, Олег Мельников.


Забавно, что грамматика признает более частое употребление  ударения на первый слог, но настаивает на ударении на втором:

https://mel.fm/gramotnost/kak-govorit/6324817-kak-govorit-pravilno-malaya-tolika-ili-malaya-tolika#:~:text=Существительное «толика» есть и в,второй слог: «толИка».

Так было и с фольгой.

А тубуретки и колидоры - это совсем другое, это просторечия, они никогда не были более распространенными, чем словарная форма. Если же словарная форма становится более редкой, чем разговорная - вопрос времени, пока она не подстроится под живой язык.


С уважением,

МТ

Произведение: Без права пересдачи | Тищенко Михаил | 11:03:18 07.11.2022

Да, с одной стороны, это вроде и так, а с другой - жизнь ведь не забег на дистанцию, она состоит из большого количества разных отрезков, каждый из которых может повторяться, пока не "сдашь зачет". Но это я так, к слову. С художественной стороны, ваш взгляд, конечно, безупречен))


С уважением,

МТ

Произведение: Без права пересдачи | Копытова Елена | 10:43:34 07.11.2022

Михаил, да это я про жизнь в целом,  на нее ведь второй попытки не будет... С ней опасно обращаться как с черновиком. Наверно, хорошо постоянно чувствовать себя "внутри момента", проживать свое настоящее. Без сдвига в "было" и "будет".  Именно момент дает ощущение наполненности. Так мне кажется...

Кашу маслом не испортишь))


Лина,

да, словарь дает ударение на второй слог, но я слышал почти всегда - с ударением на первый. Может быть, это такой же вариант, как со словом  фольга, в котором словарь требовал ставить ударение на первый слог, но, спустя годы, сдался под напором живого языка?


С уважением,

МТ

Произведение: Не только дубрава. Пародия | Тищенко Михаил | 08:58:02 07.11.2022

Ну, любой поэт - немного псих, у каждого из нас свой сдвиг, я бы не стал, конечно, над этим смеяться: как известно, кто без греха, тому и бросать камни...

Единственное. что, да, заглавные буквы и много раз подчеркиваемый смысл делают стих нечитабельым, интересным только автору  и таким образом - лишают его читателя.


С уважением,

МТ

Вероятно, этим утренним стихотворением я начинаю цикл, который уместно назвать "Окопная лирика", "Фронтовые будни" ... Сатира это? Ирония?.. И то и другое, и третье!
Заведомо знаю, что лучше бы молча чествовать Кратила, чем писать сатиру, памфлеты и тд. и т.п.

С уважением,

но без особых упований на коллегиальное понимание и солидарное сочувствие.
Юрий Садовский


финал сегодня актуален для всех, кто чувствует происходящее в мире и внутри себя

хотя, это всегда актуально - уметь отделить главное от белого шума вокруг.

Как мы все, оказывается, были похожи в детстве!


С уважением,

МТ


(кажется, второй раз отправляю комментарий, так как был сбой)

Произведение: Ностальгический сонет | Тищенко Михаил | 21:43:34 06.11.2022

Татьяна,

хорошое, возвышающее чувство благодарность.

В конце концов даже и наши страдания - дорога познания.


С уважением,

МТ

Произведение: Корабли Грина | Тищенко Михаил | 21:42:57 06.11.2022

ага, воображаемый мир и реальный - это. в сущности, одно и тоже, только один ты сам создаешь, а в другом - создают тебя.


С уважением,


МТ

Произведение: Без права пересдачи | Тищенко Михаил | 21:42:18 06.11.2022

Лена,

а по-моему - пересдач и попыток - сколько угодно.

Хотя  сами люди, да, они любят ограничивать друг друга и самих себя))


С уваженеим,

МТ